Малые олимпийские игры в детском саду. Конспект физкультурного праздника "летние олимпийские игры в доо" Олимпийские игры в доу

Разделы: Работа с дошкольниками

Одной из главных задач коллектива дошкольного учреждения является укрепление физического здоровья, обеспечение психического и эмоционального благополучия дошкольников. Все эти задачи решаются как на занятиях физической культурой, так и во время проведения спортивных праздников.

Спортивные праздники в детском саду – дело не новое. Соревнования, спартакиада – удачная форма приобщения детей к спорту, интересная и полезная и детям, и взрослым.

Такие спортивные праздники способствуют не только физическому развитию детей, но и их нравственному воспитанию, умению корректно вести себя с соперником, сопереживать за товарищей по команде, радоваться за удачи и огорчаться за промахи, формируют положительные эмоции, объединяют взрослых и детей общими целями. Взаимоотношения детей и воспитателей становятся более близкими, тёплыми, дружескими, а у родителей появляется заинтересованность в занятиях детей спортом, гордость за них.

В подготовке такого спортивного праздника, есть ряд специфических моментов. Отличие его от организации обычных форм активного отдыха детей состоит в том, что в подготовке и проведении участвует много педагогов.

Данное мероприятие дает детям возможность выбрать интересующий их вид спорта, реализовать в нем свои способности, показать ловкость, силу, быстроту.

В процессе подготовки к празднику дошкольники получают знания о разных видах спорта на занятиях, которые постепенно приобретают форму тренировок на этапе подготовки к олимпиаде.

Детский спорт – особый вид творчества. Если лица детей светятся счастьем, воспитатели рады успехам и достижениям своих воспитанников, а родители благодарят, то эти праздники становятся традицией.

Подготовка к проведению праздника

  • Техническая подготовка – разметка зала, установка и подбор инвентаря и оборудования, изготовление олимпийской атрибутики: огня, флага, пьедестала. (Приложение 1 )
  • Музыкальная подготовка – музыкальное оформление праздника, музыкальная аппаратура.
  • Художественно-оформительская подготовка – украшение спортивного зала (логотип ДОУ, плакаты, воздушные шары, иллюстрации с летними видами спорта), приглашения, протоколы соревнований, эмблемы, плакаты и др. (Приложение 2 , Приложение 3 )
  • Судейская коллегия:
    – заведующий ДОУ
    – старший воспитатель
    – старшая медсестра

Вид работы

Срок исполнения

Ответственный

Составить план подготовки и проведения праздника, наметить ответственных за выполнение разделов плана Воспитатель по физической культуре, старший воспитатель, воспитатели
Написать сценарий проведения праздника с указанием времени начала праздничного мероприятия, порядка чередования номеров.
Подготовить наглядную агитацию праздника (написать плакаты, афиши и т.д.). Руководитель изостудии
Организовать консультации по вопросам физической культуры и спорта Воспитатель по физической культуре
Решить вопрос об организации медицинского обслуживания участников и зрителей. Старшая медсестра
Определить состав судейской коллегии Заведующий, старший воспитатель, старшая медсестра
Оформить приглашения на праздник родителям и гостям Руководитель изостудии
Обеспечить музыкальное сопровождение номеров программы праздника Музыкальный руководитель
Составить перечень инвентаря и оборудования, необходимых для проведения соревнований. Изготовить недостающий инвентарь и оборудование Воспитатель по физической культуре
Художественно оформить место проведения соревнований Руководитель изостудии
Подготовить призы, дипломы для участников соревнований Воспитатели
Обеспечить фотографирование наиболее интересных моментов праздника Старший воспитатель

Цель: приобщение детей к традициям большого спорта.

Задачи:

  • Продолжать укреплять здоровье детей.
  • Выявить спортивные интересы, склонности и способности дошкольников.
  • Развивать быстроту, ловкость, силу, точность, выносливость.
  • Воспитывать умение побеждать и проигрывать.

Предварительная работа:

  • Рассматривание иллюстраций и знакомство с различными видами спорта.
  • Изучение материала на физкультурных занятиях.
  • Знакомство детей с историей Олимпийских игр и олимпийской атрибутикой (олимпийский флаг, олимпийский огонь, олимпийская символика).

Словарная работа: согласование существительных и прилагательных (финишная прямая, большая скорость, скоростной бег); образование косвенных падежей существительных – винительного (забить гол, передать эстафету, выполнить прыжок и т.д.), творительного (забросить мяч клюшкой); образование сложных слов (легкоатлет, теннисист, футболист и т.д.).

ХОД ПРАЗДНИКА

Ведущий праздника – воспитатель по физической культуре в роли спортивного комментатора.

Парад участников: в зал под звуки Олимпийского марша входят команды (впереди капитан с флагом команды, за ним команда в колоне по три человека).

Ведущий: Приветствуем участников Малой олимпиады! Встречаем: команда «Крепыши», команда «Молния», команда «Силачи»!

(Построение команд)

Ведущий:

Что такое олимпиада?
Это честный спортивный бой!
В ней участвовать – это награда!
Победить же может любой!!!

Внимание! Равнение на флаг! Внести Олимпийский флаг предоставляется призёрам городских соревнований городской «Летней спартакиады». Флаг внести! (Под музыку дети вносят Олимпийский флаг).

Ведущий: Приветствуем в «Олимпийском» олимпийский огонь.

(Под музыку вносит факел ребёнок, зажигает олимпийский огонь).

Ведущий: Флаг «Малых олимпийских игр» поднять! Считать «Малые олимпийские игры» открытыми!

Ведущий: Прошу команд представиться (команды озвучивают название, девиз и приветствие).

Ведущий: А сейчас, ребята, встречайте нашего гостя! (входит Олимпийский Мишка)

Ведущий: Ребята, вы узнали нашего гостя? Правильно, это символ летних олимпийских игр в Москве 1980 года.

Олимпийский Мишка: Здравствуйте, ребята! Вы спортсмены? Давайте разомнемся перед соревнованиями, я знаю настоящую олимпийскую разминку.

Сделаем олимпийскую разминку:

Держим ровно спинку.
Голову назад, вперед,
Вправо, влево, поворот.
Руки вверх поднять прямые,
Вот высокие какие!
Ещё выше потянитесь,
Вправо, влево повернитесь.
А теперь танцует таз,
Посмотрите-ка на нас.
Этим славным упражненьем
Поднимаем настроенье.
Дальше будем приседать:
Дружно сесть и дружно встать!
Прыгать нам совсем не лень,
Словно мячик, целый день.

Олимпийский Мишка: Ребята, а теперь попробуйте, крепче ли стали ваши мышцы? Замечательно, молодцы!

Ведущий: Судить наши «Малые Олимпийские игры» предоставляется заведующему детского сада, старшему воспитателю, старшей медсестре. Начинаем!

Спортивная разминка. Чья команда больше назовет олимпийских видов спорта (дети по очереди отвечают).

Ведущий: Мы с вами в гимнастическом зале. Спортивная гимнастика! Прошу занять свои места гимнастов. Нужно пройти по гимнастической скамейке, руки в стороны, спрыгнуть, добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету следующему игроку.

Ведущий: А сейчас мы переносимся с вами в бассейн. Плавание! Пловцов прошу на старт. Нужно «проплыть» по скамейке, подтягиваясь руками, встать добежать до конуса, вернуться обратно, передать эстафету.

Ведущий: Из бассейна мы переносимся с вами на стадион. Легкая атлетика! На старте уже разминаются легкоатлеты. Бег с препятствием, то есть на скорости нужно перепрыгнуть через мягкие бумы (4 штуки), обратно – бег по прямой, передать эстафетную палочку другому.

Ведущий: Мы на теннисном корте. Большой теннис! Теннисисты готовы к соревнованиям? Нужно пронести на бадминтонной ракетке маленький мячик, бежать змейкой между мягкими бумами, обратно вернуться по прямой линии.

Ведущий: И завершаются наши соревнования на футбольном поле. Футбол! Футболисты покажите свою подготовку. Нужно провести мяч ногой, забить мяч в ворота и с мячом в руках передать эстафету следующему.

Ведущий: А сейчас на футбольном поле – хоккей с мячом. Нужно гимнастической палкой, передачами, провести мягкий мяч, забить гол в ворота и бегом вернуться обратно.

Для детей подготовительных к школе групп дополнительно проводится еще один этап соревнований – баскетбол. Нужно провести мяч одной рукой до определённой отметки и забросить его в баскетбольное кольцо, затем поднять мяч, бегом к своей команде и передать следующему игроку.

Ведущий: Пока подводятся итоги соревнований, мы проведем между родителями наших спортсменов конкурс «На самых активных болельщиков», то есть конкурс кричалок и плакатов.

Ведущий: Слово предоставляется судьям олимпиады для подведения итогов.

Награждение (все дети награждаются медалями за 1, 2, 3 место, на пьедестал поднимаются капитаны команд, медали вручает Олимпийский Мишка).

Ведущий: Ну как, ребята, вам понравилась Олимпиада? На этом наши «Малые Олимпийские игры» прошу считать закрытыми…
Ребята, игры закрываются, но наш праздник продолжается. В Олимпийских играх участвуют спортсмены многих стран и разных национальностей. Давайте в их честь устроим большой хоровод.

Песня «Так давайте устроим большой хоровод». Дети идут по кругу, выполняя движения).

Ведущий: Ребята, пора прощаться с Олимпийским Мишкой.

Олимпийский Мишка прощается с детьми и уходит под известную мелодию «Прощание с Олимпиадой». (

Малые Олимпийские зимние игры в "Нескучном саду".

План подготовки и проведения Малых Олимпийских игр в ГБОУ СОШ №641им.С.Есенина (ЦРР – д/с 183)

Цель проведения малых Олимпийских игр: - вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в Сочи, создавать условия для сопричастности детей важнейшим событиям в современной России и спортивной жизни Москвы; -способствовать формированию общей культуры личности ребенка, ценностей здорового образа жизни, развития социальных, нравственных, физических качеств, интереса и любви к спорту, физическим упражнениям.

Задачи малых Олимпийских игр: -развитие у детей дошкольного возраста творчества,самостоятельности, инициативы в двигательных действиях,способности к самоконтролю и ответственности; - формирование начальных представлений об истории олимпийского движения, зимних видах спорта и активном отдыхе в доступных детских видах деятельности;

Создание единого пространства по формированию физической культуры и становления ценностей здорового образа жизни в семье и детском саду.

Создание рабочей группы педагогов.

Утверждение плана и доведение его содержания до сведения педагогов и родителей.

Ознакомление всех участников образовательного процесса с его историей Олимпийского движения, зимнего вида спорта и символами Олимпийских игр в Сочи.

Подготовка консультаций для педагогов об истории Олимпийского движения.

Проведение выставок «На пороге Олимпийских игр», «Быстрее, выше, сильнее!», «Олимпийский резерв у нескучного сада» (холл 2 этажа детского сада).

10.00 ч.

Торжественное открытие малых Олимпийских игр:

Приветствие и представление участников;

- Шоу символов Олимпиады.

Подвижные игры «Белые медвежата» в группах младшего дошкольного возраста №4,6.

16.00 ч.

Презентация проекта «Олимпийские игры Древней Греции» (библиотека).

Олимпийские Эстафеты групп №8,9.

11.00 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №7

11.30 ч.

Спортивный праздник «Олимпиада-2014» группа №5

16.00 ч.

Викторина и загадки для групп №7,8,9(талисманы Олимпиады ходят в гости к детям).

Представление детских проектов в группе №9 «Мы хотим всем рекордам наши звонкие дать имена» (спорт в семьях воспитанников).

Торжественное закрытие малых Олимпийских игр:

Презентация «Странички истории Олимпийских игр в нескучном саду»;

Показательные выступления тренера-преподавателя Богина И.К (родителя группы №3) с бывшими выпускниками ЦРР д/с 183 и учениками школы №641 по каратэ;

Награждение участников Олимпиады.

Сценарий спортивного праздника

«Малые Олимпийские игры в «Нескучном саду»

Место проведения: спортивная площадка структурного подразделения ЦРР д/с №183

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых, пропаганда зимних видов спорта.

Задачи:

1.Создать условия ощущения сопричастности к важнейшим событиям современной России, вызвать интерес к XXII зимним Олимпийским играм в г.Сочи.

2. Приобщать интерес всех участников образовательного процесса к активному образу жизни.

(Звучат фанфары. Под звуки фанфар проходит построение команд. Под спортивный марш все дети строятся вдоль беговой дорожки спортивной площадки ).

Ход праздника

Ведущий: - “Добрый день, дорогие ребята, уважаемые гости! Сегодня у нас большой спортивный праздник малые Олимпийские игры в Нескучном саду. Этот праздник мы проводим в преддверии зимних 22-х Олимпийских зимних игр, которые будут проходить в городе Сочи с 7 февраля по 16 марта.

Вся спортивная армия планеты Земля приедут посоревноваться в силе,ловкости, выносливости,быстроте.Мы горды тем, что Сочи оказана честь провести такое знаменательное мероприятие. На нашей площадке мы проведем свои веселые Олимпийские игры, слово для приветствия предоставляется заведующей детским садом Зедгенидзе В.Я… .

Ведущий:
Гости к нам пришли – ура!
Расступитесь детвора.

(По команде ведущего церемонии открытия под музыкальное сопровождение дети в костюмах олимпийских символов проносят вдоль участников соревнований Олимпийский флаг и факел).

Ведущий: -Дорогие ребята!Прпво зажечь Олимпийский огонь нашей Олимпиады предоставляется гостям Мишке,Зайчику и Леопарду. Поздравляем с открытием Олимпиады.Урра!

А сейчас слово предоставляется командам для приветствия. Команда №4,6,7,8,9.

Леоп. - Всем ребятам наш привет
И такое слово:
Спорт любите с малых лет
Будете здоровы.
Мишка
Я забавный медвежонок!
Шубку белую ношу.
Спорт я полюбил с пеленок,
С физкультурою дружу.
Кто со мной? А ну живее!
Вместе станем мы сильнее.

Зайчонок
Раз, два, три, четыре, пять-
Любит зайчик поскакать.
Я скачу быстрее всех
И люблю морковку.
Обгоню вас без помех.
Потому что ловкий.
Вы хотите стать как я?
На зарядку все, друзья!

Выступление с обручами 8 группа. Отпускаем на небо небесный фонарик.

А сейчас ребята вы разойдетесь на свои участки и поиграете в игры, которые играют зимой.





Подвижные игры

для детей младшего дошкольного возраста

групп Монтессори на тему Олимпийских игр в Сочи.

Подвижная игра «Белый медведь и медвежата»

Цель. Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи. Задачи: -развивать у детей речевую и двигательную активность, учить соотносить собственные действия с действиями участников игры,-укреплять мышцы участвующие в формировании свода стопы, упражнять в равновесии, закреплять умение детей прыгать на двух ногах с продвижением вперед,-развивать двигательную память ребенка, научить запоминать движения с одного раза, воспитывать выдержку и внимание.

Игровое задание. Перепрыгнуть по «льдинам» к медведю.Правила игры. Прыжками передвигаться по «льдинам» не оступившись.Атрибуты игры . Маска Белого медведя (символ Олимпийских игр в г. Сочи, «льдинки».Ход игры. Воспитатель или дети выбирают «водящего» с помощью считалки. «Водящий» надевает маску Белого медведя и садится на стульчик, закрывает глаза. Все остальные дети – медвежата, выстраиваются в линию и произносят слова:

Белый медведь разоспался в тени,

Видит во сне он хорошие сны,

Только не спит весь медвежий народ,

Прыгает ловко назад и вперед.

«Белый медведь» просыпается и говорит:

Ах, не послушная, вы детвора,

Прыгайте ловко, скорее сюда.

Дети должны перепрыгнуть по «льдинам» разложенным перед ними в произвольном порядке, на другой берег к медведю. После того, как все дети оказались на другом берегу, медведь говорит:

Я вас сейчас играть научу,

Делайте то, что вам покажу.

Медведь показывает детям любые движения или упражнения, а дети должны в точности повторить их.

Подвижная игра «Быстрый леопард»

Цель . Формировать у детей представление об олимпийских символах зимних игр в г. Сочи (Леопард).

Задачи: -развивать речевую и двигательную активность,быстроту бега, умение увертываться от ловишки, -учить действовать по сигналу.

Игровое задание. Не попасть в руки к леопарду.

Правила игры. Пойманные дети выбывают из игры.

Атрибуты к игре . Шапочка – маска Леопарда.

Ход игры. Выбирают водящего, который надевает маску Леопарда. Все остальные дети – олени. Дети становятся в круг, водящий в центр круга.

Леопард произносит следующие слова:

Пятнистая спинка и в пятнышках хвост,

Я сильный и быстрый, поймать вас готов.

Мы не боимся тебя леопард,

Ну-ка быстрее нас догоняй.

Леопард старается поймать как можно больше оленей. Пойманные дети выбывают из игры..

Подвижная игра «Олимпийские кольца»

Цель. Формировать у детей интерес к Олимпийскому движению, дать представление об Олимпийской символике, (Олимпийские кольца, закрепить знание основных цветов, цветов Олимпийских колец.

Задачи :-развивать речевую и двигательную активность, ловкость, сообразительность,-укрепить мышцы верхних и нижних конечностей, -закрепить умение перепрыгивать на двух ногах с продвижением вперед,-воспитывать взаимопомощь, умение действовать сообща.

Игровое задание. Собрать Олимпийские кольца.Правила игры. Расположить кольца в правильном порядке.Атрибуты к игре. Иллюстрация с изображением Олимпийских колец, разноцветные обручи.

Ход игры (вариант первый).Инструктор напоминает детям о предстоящей зимней Олимпиаде в г. Сочи, показывает иллюстрацию Олимпийских колец, обращая внимание на расположение колец.

Разноцветные обручи разложены в зале змейкой.

Дети произносят следующие слова:

В Сочи ждут Олимпиаду,

Взрослые и дети.

Мы готовимся все к ней,

На большой планете.

Дети выстраиваются цепочкой, друг за другом и перепрыгивают на двух ногах, с продвижением вперед из обруча в обруч. Затем воспитатель включает ритмичную музыку, и дети бегут врассыпную по залу, как только музыка выключается, дети берут обручи, делают композицию из Олимпийских колец и произносят слова:

Будем мы ловкими,

Сильными, смелыми,

И завоюем медали

Мы первые.

Затем дети меняются ролями. Игра проводится 2-3 раза.












Сценарий спортивного праздника

для детей старшего дошкольного возраста

"Олимпиада – 2014»

Цель проведения спортивного праздника – повышение интереса к физической культуре и здоровому образу жизни детей и взрослых.

Задачи:

1. Воспитывать волевые качества, развивать стремление к победе и уверенность в своих силах.

2. Прививать интерес к активному образу жизни всем участникам образовательного процесса.

3. Формировать волевые качества: целеустремленность, выдержку, силу, ловкость, воспитывать желание побеждать и сопереживать.

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует детская олимпиада,

Ведущая к новым рекордам!

Добрый день, уважаемые гости и ребята. Сегодня мы все собрались на спортивный праздник «Олимпиада – 2014». В наших соревнованиях примут участие две команды: «Леопарды и «Мишки».

Инструктор по физической культуре

На спортивную площадку приглашаем дети вас

Праздник спорта и здоровья начинаем мы сейчас!

Команды обходят по спортивной площадке строятся возле стадиона.

Две команды вышли дружно,
Чтобы праздник нам начать,
А поэтому всем нужно
В нём участие принять.
Каждый должен свою силу,
Свою ловкость показать,
Быть здоровым и веселым,
И, конечно, не скучать!

Инструктор: Команды обязуются соревноваться …
Дети : Честно.
Инструктор : Играть …
Дети: По правилам …
Инструктор : К соревнованиям готовы?
Дети: Готовы!

Инструктор: Начинаем наши соревнования. Давайте послушаем выступления наших команд.

Выступление команды «Леопарды»

Раз, два, три, четыре, эй, ребята, шире шаг.

Нет, наверно, в целом мире веселей, дружней ребят.

Будем вместе мы всегда,

Мы теперь одна семья!

Выступление команды «Мишки»

Раз, два, три, четыре!

Три, четыре, раз, два!

Кто шагает дружно в ряд?

Кто не весел?

Нет таких! Мы весёлый коллектив!

Участники Олимпиады

Инструктор : Ну что же, пора начинать олимпийские соревнования. Команды готовы?

Эстафеты:

1. Веселый биатлон. Участник бежит на «лыжах» до контрольного флажка и обратно к своей команде.

2. Игра с лопатами .Участник бежит с лопатой в руках а на лопате мяч,нельзя ронять и так обратно к своей команде.

3. Бег в мешках.

4. Бег с обручем. Сначала бежит один, потом второй, затем третий и так вся команда.

5. Хоккей с мячом.

Каждый участник ведет хоккейной клюшкой малый мяч, обегает контрольный флажок,

возвращается, передает эстафету следующему.

Инструктор:

Даже тот, кто в детстве слаб,

Неуклюж и косолап,

Станет стройным, станет ловким,

Станет сильным как медведь!

Только надо очень-очень,

Очень сильно захотеть,

Очень сильно захотеть

И немного попотеть!

6 эстафета.Игра в саночки.Катание друг друга.

Инструктор : Всем спасибо за вниманье,

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнования , Обеспечивший успех.

— Создать атмосферу радости и эмоционального благополучия.

— Прививать детям любовь к спорту и физкультуре, интерес к Олимпийским играм, к соревнованиям.

— Закреплять полученные на физкультурных занятиях знания и умения.

— Развивать у детей творческие способности, воображение; способствовать проявлению у детей инициативы.

— Воспитывать чувство дружбы, коллективизма, умение контролировать свои поступки.

Ход спортивного праздника в детском саду

Звучит фонограмма «Спортивный марш».

Ведущий: Здравствуйте, дорогие гости! Мы начинаем торжественную церемонию открытия малых Олимпийских игр.

На олимпийский стадион детского сада _________ выходит команда «Звездочки». В команде идут отличные ребята — будущие мастера спорта. Они готовы к серьезной борьбе. Желаем вам малыши счастливых стартов!

Ведущий: На дорожку олимпийского стадиона детского сада __________ выходит команда «Колокольчики». Команда сильная дружбой и стремлением к победе. Здесь много спортивных звезд, которые сегодня обязательно вспыхнут на олимпийском стадионе.

Поздравим всех малышей, которые сделали все, чтобы хорошо выступить сегодня на Малых олимпийских играх.

Что такое Олимпиада?

Это честный спортивный бой!

В ней участие — это награда

Победить может любой!

Мы игры олимпийцев открываем

На праздник всех приглашаем!

Здоровья, счастья, радости желаем,

Пусть олимпийский успех придет ко всем!

Праздник радостный, красивый,

Лучше не было и нет,

И от всех детей счастливых

Олимпиаде наш:

Дети: Привет! Привет! Привет!

Ведущий: Сегодня мы проводим малые Олимпийские игры.

(Обращаясь к жюри)

Ведущий: Почетное право внести флаги: государственный флаг России, флаг города _______, флаг детского сада _________, а также главный флаг сегодня, флаг Олимпийских игр предоставляется лучшим воспитанникам детского сада _________________

Уважаемые члены жюри! Участники соревнований малых олимпийских игр построены. Позвольте внести флаги нашей страны, нашего города и Олимпийский флаг и зажечь олимпийский огонь!

Жюри: Позволяется!

Ведущий: Команды выстроиться для торжественного внесения флагов. Спортсмены смирно! Равнение на знамена!

(Звучит гимн России, вносятся флаги).

На флагах не пишут слов, но все люди знают, что пять разноцветных переплетенных колец — это символ мира и дружбы спортсменов пяти континентов: Австралия, Европа, Африка, Азия, Америка.

Пять колец на белом флаге

Между собой переплелись,

Как-будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Ведущий. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают греческие девушки у руин Древней Эллады. Многократно переходя из рук в руки, спешит факел через весь мир, чтобы достичь олимпийского стадиона. Сегодня мы зажигаем Олимпийский огонь — символ мира и дружбы народов планеты.

(Инструктор зажигает олимпийский огонь)

Священный огонь Олимпийский,

Горит над планетой века!

И факел, сегодня зажженный,

Пусть пламенем дружбы горит.

И лозунг: «Мир всем народам!»

На празднике нашем звучит!

Инструктор: Олимпийские игры объявляются открытыми.

Сегодня в Олимпийских играх участвуют две команды.

Перед соревнованиями все участники произносят клятву, давайте и мы сегодня поклянемся быть честными, соблюдать правила соревнований, уважать победу соперника.

Клятва олимпийцев

«От имени всех участников соревнований, я обещаю, что мы будем участвовать в Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и чести наших команд»

1-й ведущий. Кто с ветром проворным может сравниться?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий. Кто верит в победу, препятствий не боится?

Дети. Мы, олимпийцы!

1-й ведущий. Кто спортом любимой России гордится?

Дети. Мы, олимпийцы!

2-й ведущий.

Клянемся быть честными,

К победе стремиться,

Рекордов высоких клянемся добиться!

Дети. Клянемся, клянемся, клянемся!

Команды есть — они готовы! Следить за честностью игры будут судьи. Позвольте представить членов судейской коллегии.

Заведующая детского сада ___________

Воспитатель — ________

Психолог — _____________

Почетный гость наших малых Олимпийских игр ______________

Всем участникам желаем удачи, здоровья, счастья, солнечного света и побед!

Вам предлагается попробовать свои силы в пяти видах спорта — по числу колец на олимпийском флаге:

Легкая атлетика

Велоспорт

Рыболовный спорт

Команды приветствуют друг друга.

Ребенок из команды «Колокольчики»:

Сегодня Вам желаем:

Успехов и побед.

команде «Звездочек»

Наш физкульт-привет!

Ребенок из команды «Звездочки»:

Спортивного запала

Желаем Вам, добра,

команде Колокольчики

В честь нашей дружбы

Крикнем звонкое «Ура!»

Ведущий: Теперь мы сможем смело начать наши соревнования. Все спортсмены перед стартом делают разминку. Давайте и мы сделаем зарядку-разминку.

Разминка «Пяточка-носок»

Ведущий: Сегодня на Малые Олимпийские игры к нам спешит группа поддержки. Приглашаем вас! Встречайте! (выбегает Баба-яга).

Баба-Яга: Господа хорошие. По какому поводу шум — гам — тарарам?

Ведущая: У нас Олимпийские игры.

Баба-Яга: Ой, игры! Их, значит, пригласили (кивает в сторону детей и жюри), а меня нет!

Я тоже хочу на игры.

Ведущая: Здесь у нас спортивные игры. Ты, Яга спортсменка разве?

Баба-Яга: Нет, но мой дорогой может быть и так. Я его сейчас позову и все, все ему расскажу. (Зовет, выбегает Кузя)

Кузя: Ой, привет моя подружка. Ты зачем меня звала?

Баба-Яга:

Нас на игры не позвали

Надо нам их проучить.

Все для игр заберем,

И домой унесем

В хозяйстве все пригодится.

Постой Баба-Яга и Кузя спортивный инвентарь вам отдадим, если вы нам покажите, как вы будете пользоваться ими?

(Показывают: с друг с другом, клюшками фехтуют — дерутся).

Ведущая: Вот видите, всех насмешили, вы не умеете играть в спортивные игры, поэтому все и перепутали.

Баба-Яга: (схватившись за бока)

Ой, года мои годочки!

Как на поле василечки:

Пролетели не догнать,

И себя мне не узнать.

Вот бы сделать мне массаж,

Наложить бы макияж.

Заплести бы русые косы,

Да двести лет бы сбросить,

Показала бы я тогда «Ух!»

Ты, Ягуся не грусти.

К медицине обратись!

Я советую тебе

Маску из сметаны,

Будешь опять ты тогда

Молодой, румяной!

Нет, любезная Яга.

Надо делать физзарядку,

Не отлеживать бока.

Надо спортом заниматься.

Баба-Яга и Кузя вместе:

Мы ничего не умеем, научите нас.

Мы тоже хотим быть — противными!

ОЙ! Нет — спортивными.

Ведущая: Вставайте скорее в строй!

И первое наше соревнование — Легкая атлетика — это олимпийский вид спорта, включающий бег, ходьбу, прыжки и метания

Чья команда быстрее выполнит задание, тот и будет победителем.

Вот это да! Намял стороны!

Работа эта нелегкая!

Ну, а теперь я лучше

На пенечке посижу.

Я своим здоровьем

Пока, что дорожу.

Баба-Яга:

Ну, ты и противный!

До чего же не спортивный!

Чтобы сто лет жить на свете,

Со спортом нужно нам дружить.

Ты что, не понял?

Ну-ка, иди в свою команду!

(Обращается к ведущей): Продолжайте соревнования

Ведущая: Да, наши дети в знаниях упорные, знакомы с различными видами спорта

В спортивной жизни

Обожаю хоккей я.

Мне бы клюшку, и ворота

Шайбу забить так охота!

Баба-Яга и Кузя: Хоккей — это такое — Воробей, или из сказки Бармалей?

Ведущая: Хоккей — это творческая игра сплоченного коллектива. Каждый из вас должен провести шайбу с помощью клюшки вокруг стоек и забить гол в символические ворота (помощники показывают). Вернуться к команде бегом с клюшкой в ​​руках, передать эстафету следующему участнику.

Команды готовы? Тогда «На старт, внимание, МАРШ!!!» (эстафета под музыку)

Ведущий: Минуточку внимания! Продолжаем крупные соревнования. Следующий вид спорта — Биатлон, — это Олимпийский вид спорта, который сочетает бег на лыжах и меткую стрельбу из винтовки. Но так как в осень, бежать мы будем без лыж, а так как у нас малые олимпийские игры то попадать мы будем в Кольцеброс.

«Биатлон»

Ведущий: Давайте немного отдохнем Пантомима — вид сценического искусства, в котором художественный образ создается с помощью мимики, жестов, пластики тела и тому подобное.

«Пантомима»

Ведущий: Следующий вид спорта — Велосипедный спорт — это перемещение по земле с использованием транспортных средств велосипедов), движимых мускульной силой человека.

«Велоспорт»

Ведущий: Ну, и последние соревнования на наших Олимпийских играх. Это, конечно, Спортивное рыболовство — ловля рыбы спортивными снастями (удочками, спиннингами и т.д.), но рыбачить наши малые олимпийцы будут не совсем обычно!

«Рыбалка с математикой»

И наступило у нас сейчас

Самое долгожданное время.

Если все уже готово

Пусть жюри нам скажет слово!

Главный судья:

(Награждение участников олимпийских игр, звучит музыка.)

Баба-Яга:

Ну, спасибо вам, ребята,

За то, что научили нас

Премудростям спортивным.

Будем спортом заниматься

И водою обливаться.

И в своем родном лесу

Стадион откроем.

А сейчас пора прощаться,

И нам возвращаться домой.

Посмотрите, посмотрите

На веселых дошколят —

Олимпийские надежды

Сейчас ходят в детский сад.

Время мчится, как птица,

И, наверное, в добрый час

Скоро в форме олимпийца

Получится кто-нибудь из нас.

Приветствие олимпийцев.

Ведущий Команды, равняйсь, смирно. Право вынести олимпийский флаг предоставляется воспитанникам детского сада. На флаг, равняйсь, смирно. Флаг вынести. Олимпиаду считать закрытой!

Вот и все! Так закончился праздник.

Нам эта встреча вдохновение дала

Каждый знает теперь, что такое Олимпиада

Победа всем нам дана!!!

Пусть кому-то покажется мало,

И не так уж огромный размах.

В каждом деле ведь важно начало.

Первый год, первый раз, первый шаг.

Дети в хорошем настроении, бодры и веселы, идут с площадки под музыку.

Баяндина Татьяна Евгеньевна
Учебное заведение: МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко"
Краткое описание работы:

Дата публикации: 2019-12-05 Сценарий спортивного праздника “Малые олимпийские игры” Баяндина Татьяна Евгеньевна МБДОУ Юсьвинский детский сад "Солншко" · Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, способствовать развитию опорно-двигательного аппарата, создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Просмотреть свитедельство о публикации


Сценарий спортивного праздника “Малые олимпийские игры”

Цель знакомить детей с Олимпийскими видами спорта

Задачи:

Оздоровительные:

·Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей;

·способствовать развитию опорно-двигательного аппарата;

·создавать условия для удовлетворения естественной потребности детей в движении.

Образовательные:

· формировать представление об Олимпийских играх,

·формировать у детей представление о здоровом образе жизни;

·развивать выразительность двигательных действий;

·формировать и совершенствовать двигательные умения и навыки в играх-эстафетах, подвижных играх и основных движениях.

Воспитательные:

·развивать у детей интерес к играм-эстафетам и физическим упражнениям с использованием разных предметов;

·формирование у детей умения играть дружно, согласовывая свои действия с действиями других; побуждать формировать интерес и любовь к спорту;

·детей к самостоятельности и умению проявлять активность в играх и упражнениях.

воспитывать творчество, самостоятельность и инициативу в двигательных действиях;

формировать дружеские отношения в коллективе детей, чувство сопереживания за своих товарищей по команде.
Ведущий:

В старину, в античном мире,
Двадцать пять веков назад
Города не жили в мире,
Шел войной на брата брат.
И мудрейшие решили:
Ссоры вечные страшны.
Можно в смелости и силе,
Состязаться без войны.
Пусть в Олимпию прибудет
кто отважен и силен.
Для сражений мирных будет
Полем боя стадион
.

Ведущий:

Дорогие друзья и гости! Мы рады приветствовать всех в нашем зале, на открытие летних олимпийских игр.

Родиной Олимпийских игр является Древняя Греция. Именно там, у подножия горы Кронос, в долине реки Алфей, возле храма богини Геры от палящих лучей солнца зажигают этот огонь, огонь мира, дружбы, тепла и света.

Греческая богиня Гера передает его спортсменам, и факел пускается в путь, отсюда начинается факельная эстафета.

Бегуны из разных стран пробегают много километров чтоб зажечь олимпийски огонь в своей стране.

От этого факела в огромной чаще зажигают огонь, который горит в течение всех Олимпийских игр.

(Под греческую музыку «Сиртаки» входит богиня Гера, и Геракл неся в руке Олимпийский огонь).

Ведущий. Посмотрите, сам Геракл и богиня Гера спустилась к нам с Олимпа, чтобы доставить Олимпийский огонь.

Геракл:

О, славные дети страны поднебесной.
Зная о вашем желании стать спортсменами,
Мы Боги Олимпа спустились на праздник спортивный
И я объявляю сейчас Летние Олимпийские игры!
Будьте сильны и ловки!
И подвижны и быстры!
Юные спортсмены, помните:

Честь защитить вы должны и свою, и честь друзей своих. Только смелые сильные храбрые одержат победу!

Будьте ж успешны, желаем вам всем стать еще совершенней, да укрепить в жизни вашей стремленье к победе!

Гера.

Олимп –это великое творенье!

Спортивный мир – единая семья!

Олимпа получив благословенье,

Спортивный праздник начинаем мы друзья!

Приветствую вас, юные спортсмены! Мы проделали нелегкий путь и вот мы здесь! Я желаю Вам спортивных рекордов; быть ловкими, сильными, целеустремленными. И передаю я вам олимпийский огонь.

(передача факела между детьми стоящими в кругу, и зажигают олмип. огонь)

Геракл: Главными символами Олимпийских игр являются огонь, флаг и талисман. По традиции, чтобы открыть олимпийские игры нужно внести олимпийский флаг,

«А сейчас главная церемония открытия летних Олимпийских игр!

Прошу всех встать! Внести Олимпийский флаг! ».

в носят флаг звучит «Спортивный марш»

Богиня Гера:

Олимпиада имеет свой флаг. Посмотрите на него. Он представляет собой белое знамя с изображением пяти сплетенных колец – это символ дружбы спортсменов. А кто ребята знает почему выбрали эти цвета? Ответы детей.

Богиня Гера:

Цвет травы, зеленый цвет

Из Австралии привет.

На востоке рано-рано

Солнце окна золотит.

Потому-то желтый цвет

Это Азии привет!

Геракл:

Знают все, что черный цвет –

Знойной Африки привет.

И Америке негоже

Быть без собственных примет,

Красный цвет – вам шлет привет.

Из Европы дружбы тропы

К нам спешат – препятствий нет!

А какой же цвет Европы?

Голубой Европы цвет.

Добрый знак пяти колец.

Богиня Гера:

Пять колец на флаге белом

Меж собой переплелись,

Будто все спортсмены мира

Крепко за руки взялись.

Богиня Гера: Геракл а как же Талисман олимпийских игр его же нет?

Геракл: А талисман маленькие спортсмены сами нарисуют и выберут.

Ведущий.

Мы обязательно нарисуем талисман нашей олимпиады.

Геракл: А теперь исполним танец дружбы.

Танец «Сиртаки», дети становятся в круг для танца.

Богиня Гера: А нам пора попрощается с вами, нам пора другие Олимпийские

игры открывать. После танца боги уходят.

Ведущий.

А в нашем садике есть тоже спортсмены, представляю вашему вниманию команду наших любимых и глубокоуважаемых наших воспитательниц, нянечек и поваров. (Выходят сотрудники ДОУ).

И команду быстрых и ловких умелых и смелых детишек.

По сложившейся олимпийской традиции, спортсмены перед началом соревнований дают торжественную клятву. Юные спортсмены, к принятию клятвы готовы!

Клятва

Мы, дети и воспитатели детского сада «Солнышко» торжественно КЛЯНЁМСЯ!

Быть честными и смелыми КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Быть соперниками, и друзьями КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Заниматься спортом и физкультурой, КЛЯНЁМСЯ? КЛЯНЁМСЯ!

Всегда быть сильными духом и здоровыми телом КЛЯНЁМСЯ! КЛЯНЁМСЯ!

Пусть начнётся праздник яркий,

Хватит радости на всех!

Ведущий. Представляю вашему вниманию наше строгое и справедливое жюри Ирину Анатольевну и Ольгу Васильевну

Слово жюри

Вам спортсменам-олимпийцам пусть сопутствует успех!

Пусть болельщики поддержат все команды в трудный час!

Игры эстафеты.

« Олимпийские кольца». Оборудование : обручи 8 шт.

Две команды становятся друг за другом в колонну. На площадке ставятся 4 обруча. Задача участников -пролезть под обручем до поворотной стойки и вернуться назад к линии старта.

«Спортивная ходьба» Оборудование : мешочки с песком, обручи.

Играющие строятся у исходной черты в две-три колонны. У игроков, стоящих первыми, по одному мешочку с песком. По сигналу воспитателя они зажимают мешочки между колен и на двух ногах идут до обруча , оставляют мешочки бегом возвращаются к своей колонне.

«Большой теннис» оборудование: теннисные ракетки и шарики

Играющие строятся у исходной черты в две колонны, один игрок стоит в другой стороне зала, У игроков, стоящих первыми, по теннисной ракетке. По сигналу переносят теннисные шарики на ракетке, игроку на против, он также возвращается обратно и передает следующему игроку.

«Эстафета» эстафетные палочки.

Первый участник берет в руки эстафетную палочку, бежит, обегает стойку и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Скачки на лошадях».

Оборудование: мячи фитболы

Первый участник берет в руки мяч, и скачет до стойки и возвращаясь к команде передает эстафету следующему участнику. Побеждает команда, закончившая эстафету первой.

«Академическая гребля»

Ходьба на руках до стойки и обратно бегом.

Слово жюри

В трудных и тяжелых соревнованиях выиграла команда смелых детишек УРА!!!

Ведущий.

Дружба, честность и победы – вот, что главное для нас!

Наши летние Олимпийские игры считаю открытыми!

Нами милые детишки вот и закончились наши соревнования но олимпиада ещё не закончена желаю вам новых побед и до новых встреч.

, . .

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» С.ПЕТРОВКА КРАСНОГВАРДЕЙСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ

Утверждаю

Заведующий

Л.А.Колесникова

Сценарий

спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Составила: Шамро Наталья Николаевна, старший воспитатель,

2018г.

Сценарий летнего спортивного праздника

«МАЛЫЕ ЛЕТНИЕ ОЛИМПИЙСКИЕ ИГРЫ»

Цель : сохранение и укрепление здоровья дошкольников, приобщение их к активному и здоровому образу жизни.

Задачи:

    совершенствовать у дошкольников двигательные умения и навыки;

    развивать физические качества: силу, быстроту, ловкость, выносливость;

    воспитывать выдержку, настойчивость, смелость, организованность, командный дух;

    поощрять первые спортивные достижения дошкольников;

    развивать у детей интерес к занятиям физической культурой и спортом;

    использовать элементы инновационных технологий в физкультурно-оздоровительной деятельности с дошкольниками.

Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие».

Целевая группа: средние, старшие группы.

Оборудование, атрибуты:

2 гимнастические скамейки, мешочки с песком, фишки, мячи, вымпелы, обручи, 2 тоннеля, кегли, муляж олимпийского огня, 2 бластера, мишени, медали, атрибуты для дыхательной гимнастики, самокаты.

Участники:

    Ведущие – старший воспитатель, инструктор по физической культуре.

    Мальвина – воспитатель ДОУ.

    Бармалей – воспитатель ДОУ.

    Члены жюри – администрация ДОУ, родители воспитанников.

Ход праздника

Ведущий

Внимание! Внимание!

С обирайся, народ!

Нас сегодня спорт ждёт!

Здравствуйте, гости дорогие,

И маленькие, и большие!

Будут игры и движенье ,

И хорошее настроение!

Дорогие ребята и взрослые! Приветствуем Вас на Малых летних

олимпийских играх муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад «Красная шапочка! В наших играх принимают участие 4 команды. На спортивную площадку приглашаются команды-участницы. Давайте поприветствуем их!

(Зрители аплодируют, по дорожке проходят команды с эмблемами группы в руках) .

Приветствуем команду юных спортсменов «Радуга»!

«Ромашка» !

Приветствуем команду юных спортсменов «Жемчужинки» !

Приветствуем команду юных спортсменов «Звездочки» !

По традиции, чтобы открыть олимпийские игры зажигают священный олимпийский огонь. Мы тоже внесем чашу со спортивным огнем . Он будет символизировать стремление наших юных спортсменов к победе .

Команды смирно! Торжественно встречаем олимпийский огонь!

(Девочки в нарядных спортивных костюмах вносят Олимпийский огонь и эмблему Олимпиады- олимпийские кольца).

Ребенок

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем Спартакиаду!

Дружно крикнет детвора:

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все:

Ура! Ура! Ура!

Ведущий

А сейчас давайте познакомимся с нашими командами, поприветствуем друг друга. Для того, чтобы познакомиться с нашими спортсменами , каждая команда представит название своей команды и девиз.

Представление команд

    Команда «Жемчужинки»

Наш девиз:

Мы Жемчужинки зовемся,

Все мы драгоценные.

Если за руки возьмемся,

Будем ожерельем мы!

    Команда «Радуга»

Мы не морские волки,

Мы просто моряки!

Спортивные ребята,

Друзья и чудаки!

    Команда «Звездочки»

Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Всем участникам - физкульт-Ура!

    Команда «Ромашка»

Девиз наш –дружба и успех,

Мы победим сегодня всех.

Будем бегать и скакать,

В Олимпиаде побеждать!

Ведущий

Дорогие ребята, оценивать ваши спортивные успехи будет жюри. (перечислить состав жюри)

Слово для приветствия участников заведующего ДОУ.

Дорогие ребята! Уважаемые взрослые!

Да здравствуют сетки, мячи и прыжки,

Зеленое поле и солнечный свет!

Да здравствует отдых, борьба и бег!

Да здравствует радость спортивных побед!

Самое мирное сражение – спортивное.

Кто выиграет – не зазнавайтесь!

Кто проиграет – не огорчайтесь!

Всем желаю удачи в соревнованиях!

Но перед началом соревнований обратите внимание на правила спортсменов.

1. Не нарушаем правила!

2. Играем честно! Болеем друг за друга!

3. Обидно, когда проигрываешь, но все равно, не злись.

4. Будь стойким. Не унывай при неудачах.

5. Если выиграл – радуйся, но не зазнавайся.

6. Не упрекай товарища за промахи, постарайся поправить проигрыш своими успехами.

7. Сохраняй спокойствие независимо от исхода соревнований.

Желаю всем успеха!

Ведущий

Внимание! Внимание! Начинаем соревнования!

(Вбегают Бармалей и Мальвина и кричат)

Бармалей и Мальвина

Подождите, подождите и нас с собой возьмите!

Ведущий

А это ещё кто?

Бармалей

Я - злой и хитрый плут.

Все меня Бармалеем зовут.

А эта зануда Мальвина.

Сюда за кладом меня притащила!

Где ваш клад спрятан, быстрее показывайте!

А то я заболел, мне пора микстуру принять.

Ведущий

Дорогой Бармалей, ты попал к нам правильно. Этот клад – спорт! Он полезен для здоровья. А наши дети любят заниматься спортом и физкультурой и поэтому не болеют. Они сильные, смелые, ловкие и сегодня будут соревноваться на Малых олимпийских играх, укреплять свое здоровье.

Бармалей

А что такое Малые олимпийские игры? Наверное соревнования, кто больше съест конфет или дольше проваляется на травке на Весёлом стадионе? Я знаю! Это соревнования- кто дольше будет злиться!

Мальвина

Нет, Бармалей, ты не прав!

Олимпиада - это честный спортивный бой!

В ней участвовать – это награда!

Победить же может любой!

Только для этого тренироваться много надо!

Бармалей

Нет, мне такое не подходит, я люблю злиться!

Ведущий

Есть у нас витамин С

От злости на лице.

Это лекарство тебе надо принять,

Чтобы весёлым и добрым стать!

(Бармалей принимает витаминку, добреет, раскланивается перед детьми).

Бармалей

Извиненья приношу,

И прощения прошу.

Больше вредничать не буду,

И про злость свою забуду.

Ведущий

Вот это другое дело, давай дружить ! Ба рмалей , оставайся здесь , тебе интересно и весело будет с нами! У нас ты найдешь клад – крепкое здоровье и полюбишь спорт!

Мальвина Вот и я ему это говорю!

Со спортом нужно подружиться

Всем тем, кто с ним еще не дружен!

Поможет вам он всем взбодриться,

Он для здоровья очень нужен.

Ведущий Правильно, Мальвина

Все собрались? Все здоровы?

Бегать и играть готовы?

Ну тогда подтянись! Не зевай и не ленись!

На разминку становись!

Флешмоб «Лето» (принимают участие все дети)

Ведущий

Внимание! Внимание!

Начинаем соревнования!

Бармалей и Мальвина

Мы тоже хотим принять участие в соревнованиях!

Ведущий

Себе команды выбирайте

И скорее в строй вставайте!

Спорт – это прекраснейший доктор.

Он позволяет нам не болеть!

Спорт действует как витамины

И повышает иммунитет!

Эстафета «Прыжки на фитболах»

(принимают участие дети из старших, средних групп)

Бармалей

Славно, славно вы играли,

Бармалей доволен вами !

Ведущий

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Эстафета «Меткие стрелки» (стрельба из бластеров по вертикальным мишеням)

(принимают участие дети из средних, старших групп)

Мальвина А теперь у нас игра, детвора! Слушайте внимательно, вам необходимо подобрать рифму и закончить стихотворение.

Игра «Подбери рифму»

1. Хоккеист у нас Андрюшка,

У него коньки и …. (клюшка)

2. Футболист, сильней ударь,

А то мяч возьмет …. (вратарь)

3. Мускулист он и плечист,

Штангу-раз!- поднял …. (штангист)

4. Мчат мальчишки и девчонки

На машинах – это …. (гонки)

5. Мяч летит над белой сеткой,

Ты отбей его …. (ракеткой)

6. Баскетбол по нраву Нине.

Оп! И мяч уже в …. (корзине)

7. Нелегко, мальчишки,

Прыгать в воду с водной…. (вышки)

8. Красота и пластика –

Спортивная - …. (гимнастика)

9. Финиш ближе все и ближе,

На ногах у Глеба …. (лыжи)

10. Вот идет стрельба без звука,

Ведь стреляют-то из …. (лука)

11. Плывут быстро, молодцы,

Наши славные …. (пловцы)

12. Пешки, слон с ладьей хотят

Королю поставить …. (мат)

13. Рукоплещет стадион,

Ведь наш Валик- …. (чемпион)

14. Бой начнется очень скоро,

Ринг – площадка для …. (боксеров)

15. Гонка яхт у нас, ребята,

Называется …. (регата).

Бармалей

Дети, это все легко! Подумаешь, какие-то словечки, а вы вот попробуйте справиться с этим заданием. Когда я искал клад. нашел какие-то емкости странные, но не знаю, что с ними делать (раздает атрибуты для дыхательной гимнастики).

Ведущий

Дорогой Бармалей, мы тебя сейчас научим!

Дыхательная гимнастика «Ветерок»

(участвуют дети всех групп)

Бармалей

Молодцы, ребята, вы все знаете и умеете, спасибо вам!

Ведущий

Время даром не теряйте,

Спортивный танец начинайте!

Гимнастический танец с вымпелами

Ребенок

Чтобы победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться.

В спорте правила все знать,

Их отлично выполнять.

На любимой спортплощадке

Все рекорды мы побьём,

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Эстафета «Чья команда быстрее?»

    Подтягивание на скамейке с помощью рук в положении лежа.

    Прыжки из обруча в обруч с препятствием.

    Метание мешочка с песком в горизонтальную цель.

    Бег.

Ведущий

Для занятий всем известно

Мячик нам необходим.

И красиво и полезно

Упражнения делать с ним!

Гимнастические упражнения с мячами

(Исполняют дети младшей группы)

Ведущий

Еще не рекордсмены вы,

Еще вы дошколята.

Растете все спортсменами,

Вы – дружные ребята!

Эстафета «Тоннель»

Мальвина

Кто стихи о спорте знает

И сейчас нам прочитает?

(Дети читают стихотворения)

1 ребёнок

Здравствуй, солнцем озарён,

Наш весёлый стадион!

Тренируясь, мы растём,

И сильнее с каждым днём!

2 ребёнок

Любим мы играть в футбол,

Забивать в ворота гол.

Любим прыгать высоко,

Плавать быстро и легко.

    ребёнок

Спорит с ветром быстрый бег,

Мы бежим быстрее всех,

Мы бежим, крутя скакалки,

Мы бежим, играя в салки.

    ребёнок

На любимом стадионе

Все рекорды мы побьём.

И на смену чемпионам

Очень скоро мы придём!

Эстафета капитанов команд «Кто быстрее проедет на самокате»

Ведущий

Будем петь и танцевать!

Будем праздник продолжать!

Для вас, юные спортсмены- подарок!

Танец «Мы маленькие звезды»

Мальвина и Бармалей

Всем ребятам наш привет и такое слово:

Спорт любите с детских лет, будете здоровы!

Ну-ка, громко, детвора, крикнем дружно все:

Дети. Физкульт-ура!

Флешмоб «Спорт- это здорово!»

Подведение итогов Спартакиады, награждение участников.

Заведущий ДОУ

Вот и подошли к концу наши Малые летние олимпийские игры. Дорогие ребята, в ы сегодня показали себя с самой лучшей стороны! Вам – смелым, сильным, ловким со спортом по пути!

Всем спасибо за внимание,

За задор и звонкий смех,

За огонь соревнований,

За желание побед!

Сценарий спортивного праздника

«Летней Спартакиады»

среди детских садов микрорайона

(старший дошкольный возраст)

Цель:

Задачи:

    совершенствование двигательных умений и навыков;

    развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости;

    воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа;

    поощрение первых спортивных достижений дошкольников.

Целевая группа: старший дошкольный возраст.

Оборудование:

    «Ралли бегунов»: гимнастическая скамейка, ложка с картошкой, кольца, фишки, мяч;

    «Мини – гольф»: фишки, клюшка, мячик, наклонная доска, ворота, большой обруч, кегли, корзина;

    велосипед, самокат

Участники:

    Ведущий – инструктор по физической культуре

    Спортик – воспитатель ДОУ

    Обжора – воспитатель ДОУ

    Члены жюри – администрация ДОУ г. Соликамска.

Ход

1 день – открытие Летней Спартакиады.

Ведущий:

Внимание! Внимание! Приглашаю всех мальчишек и девчонок отправиться в страну Спортландию.

- Команда юных спортсменов «Детского сада №49»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №14»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №12»

- Команда юных спортсменов «Детского сада №3»

Ведущий:

-Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед)

- Командам приветствовать друг друга (приветствие).

- Дорогие друзья, приветствуем членов жюри.

Песнею звонкой,

Дружным парадом

Мы начинаем

Спартакиаду!

Дружно крикнет, детвора,

Празднику смелых,

Празднику ловких,

Празднику сильных…

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Вы слышали об этой загадочной стране?

Она приснилась как – то кому – то вдруг во сне.

Дороги здесь - канаты, а мостики – батут,

Бассейном – океаны в Спортландии зовут.

Кто ловок, крепок, строен -

В Спортладию спешат.

Всегда в ней ждут и взрослых,

И маленьких ребят.

1-й ребенок: Привет, страна Спортландия!

Мир спорта, игр, затей.

Тебе страна Спортландия,

Ведем своих друзей.

2-й ребенок: Еще не рекордсмены мы,

Еще мы дошколята.

Растем мы все спортсменами,

Мы – дружные ребята.

3-й ребенок: Мы гуляем и играем,

Греет солнышко всех нас.

Физкультурниками стали,

Побьем рекорды мы сейчас.

Все : Спорт, ребята, очень нужен.

Мы со спортом крепко дружим.

Спорт…

Помощник!

Все: Спорт…

Ведущий: Здоровье!

Все: Спорт…

Ведущий: Игра!

Физкульт…

Все: Ура! Ура! Ура!

Под музыку выходит Спортик.

Спортик:

Ребята, я затейник,

Я Спортиком зовусь.

И если будет скучно – вмиг разгоню я грусть.

Мой папа – Спорт,

А мама - Физкультура,

Все виды спорта – близкая родня.

Объездил я все страны мира,

Ребята всюду ждут меня!

Как песня, нужен друг в пути,

Его я должен здесь найти!

- Дорогие ребята! Давайте познакомимся!

/Подходит то к одному, то к другому ребенку./

- О! Если я так буду со всеми знакомиться, то у нас уйдет много времени. Давайте знакомиться по – другому!

Как только я скажу: «Раз, два, три! Свое имя назови!», вы громко скажете, как вас зовут!

Внимание!

Раз, два, три! Свое имя назови!

Дети громко называют свои имена.

- Теперь мы и познакомились!

Спортик: Я - веселый, озорной, посмотрите, я какой!

Я умею петь, плясать, бегать, прыгать и скакать.

Рисовать, считать, играть,

Снова вижу всех ребят. Я вам очень, очень рад!

Вижу, как вы изменились, повзрослели, окрепли.

И, уверен, стали вы, дружнее.

Чтобы время даром не терять, спортивную разминку давайте начинать!

Но прежде чем приступим к разминке, проведем жеребъевку (выходят капитаны команд)

Показательные выступления команд.

Под музыку выходит Обжора с двумя поварами.

Обжора: Записывайте. На сегодня: тортов разных- 350 кг., печенья – 400 кг., варенья- 300кг.

1-й поваренок: А как же суп?

Обжора: Какой такой суп – муп? Суп отменить, заменить шоколадом – 200 кг.

2-й поваренок: А как фрукты?

Обжора: Какие такие фрукты - мукты? Пиши: фрукты заменить конфетами!

Спортик: Погодите, погодите! Да разве можно так питаться?

Обжора: Можно, можно. Даже нужно! А кто вы вообще такие? Почему такие худые? В моем королевстве все должны быть такими же толстыми, как я. Сейчас я вас всех превращу в толстяков…

Ой – ой – ой (падает, хватается за живот)

Спортик: Все понятно. Сладостей переел. А ведь поварята правильно говорили тебе: ешь суп, второе, фрукты.

Обжора: Не люблю я эти фрукты.

Спортик: А зря. Фрукты и овощи очень полезны, в них есть витамины. Ребята, а вы готовы к соревнованиям? А Обжора, ты?

Обжо: Нет.

Спортик: Почему же «нет», Обжора?

Обжора: Я не могу. Я толстый и неповоротливый.

Спортик: А мы с ребятами тебя сейчас вылечим. Вот тебе рецепт.

Обжора: (читает) Что? Есть меньше сладкого? Бег трусцой? А что это поможет?

Спортик: А ты попробуй.

Обжора: Ну ладно.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем «Ралли бегунов»! Все здоровы? Бегать, прыгать готовы? Ну, тогда поднялись! Не зевай и не ленись!

Занимаем исходные позиции для начала эстафеты.

«Ралли бегунов»

1. Обычный бег.

2. Бег по гимнастической скамье.

3. Бег с предметом в руке.

4. Бег с мячом между колен.

5. Бег с прокатыванием мяча между фишками.

6. Обычный бег.

Ведущий:

Под музыку вбегает похудевший Обжора.

Обжора: Физкульт – привет, братец Спортик! А я вот спортом занялся. На 100 кг похудел. Давай с тобой вместе бегать по утрам.

Спортик: Да здравствует страна Спортландия!

В мире нет рецепта лучше:

Будь со спортом неразлучен.

Проживешь ты до ста лет!

Вот и весь наш секрет!

Обжора: Чтоб расти и закаляться,

Будем спортом заниматься.

Закаляйся детвора!

Физкульт-Ура!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Первый день спартакиады подошел к завершению. Ждем Вас завтра на соревнования!

Команды уходят под музыку.

2 день – соревнования.

Ведущий: С добрым утром! С хорошим настроением! Спортивных побед!

Мы рады снова видеть Вас всех в нашем садике «Семицветик». Сегодня 2 день Летней спартакиады детских садов микрорайона Клестовка.

Приглашаем команды детских садов на построение.

Дорогие ребята! Дружно приветствуем команды.

Под музыку на площадке выстраиваются команды во главе со своими командирами.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед).

Командам приветствовать друг друга (приветствие).

Полюбуйтесь, поглядите на веселых дошколят!

Олимпийские надежды нынче ходят в детский сад.

Кто с мячом, кто со скакалкой,

За рекордом ждут рекорд.

Смотрят с завистью игрушки

На ребят, что любят спорт.

Молодцы у нас ребята:

Сильные, умелые,

Быстрые и смелые.

Спортик: Сияет солнышко с утра,

Ему мы очень рады.

В команде вы покажите

Свою ловкость, быстроту, реакцию.

Победителей ожидают медали за 1, 2, 3 места в соревнованиях.

Ведущий: Внимание! Внимание! Начинаем соревнования

1 Велогонки - 2человека, 1человек-самокат.

2 Прыжки – 3 человека.

3 Мини – гольф.

    Обвести мяч по «змейке» через флажки (расстояние 3м)

    Направить клюшкой мяч по наклонной доске

    Попасть мячом с расстояния 3 м, в ворота

    Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве (расстояние 3м, высота 1,6м)

    Сбить мячом предмет (расстояние 3 м)

    Забросить мяч в корзину (расстояние 3 м)

Ведущий: Команды на исходную позицию становись!

Пусть мальчишки и девчонки,

Вся озорная детвора.

Сегодня скажут звонко – звонко

Физкульт – привет!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Соревнования нам кончать пора –

Крикнем стране Спортландии «Ура»!

Ждем всех вас завтра на закрытие Летней Спартакиады.

3 день – закрытие.

Ведущий: Дорогие болельщики приветствуем дружно команды!

Выходят команды под музыку.

Ведущий: Командам приготовиться к приветствию (капитаны выходят вперед)

Командам приветствовать друг друга (приветствие)

Не бойтесь дети, дождя и стужи,

Почаще приходите на стадион.

Кто с детских лет со спортом дружит,

Всегда здоров, красив, и ловок, и селен.

Спортик: Да здравствуют сетки, мячи и ракетки,

Зеленое поле и солнечный свет.

Да здравствует отдых!

Борьба и походы!

Да здравствует радость

Спортивных побед!

Ведущий: Ну, вот и закончилась первая Летняя Спартакиада в стране Спортландии.

Для подведения итогов предоставляется слово нашему жюри…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве среди мальчиков (девочек) в номинации «Велогонки» занял…

Ведущий: Коллектив «Детского сада№49» поздравляет победителей в номинации «Велогонки» и дарят им танцевальный номер…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве среди мальчиков (девочек) в номинации «Самокат» занял…

Ведущий: Коллектив «Детского сада№14» поздравляет победителей в номинации «Самокат» и дарят им танцевальный номер…

Жюри: 3 место(2, 1) в личном первенстве среди мальчиков (девочек) в номинации «Прыжки с места» занял…

Ведущий: Коллектив «Детского сада№12» поздравляет победителей в номинации «Прыжки с места» и дарят им танцевальный номер…

Диплом третей (второй, первой) степени награждается команда…

Ведущий: Вот мы и выявили победителей

Скажем спасибо жюри и зрителям

Спортсменам – новых побед,

А всем – нам спортивный привет!

Все: Ура! Ура! Ура!

Ведущий: Дружным хороводом

Команды идут,

Шары спортландии

В небо взметнут.

Прощай, Спортландия

До новых встреч

Желаем ребятам здоровье беречь.

Под музыку дети встают в хоровод, капитаны команд в центр круга, держа шары за ленты, а затем их пускают в небо (фееверк шаров).

Ведущий: Вот и закончился наш праздник, еще раз поаплодируем нашим участникам.

До новых встреч.

Летняя спартакиада

«Малыши открывают спорт»

Осипова Наталья Леонидовна

руководитель ФИЗО

Дебесы 2014г

Место проведения: площадка д/с с. Дебесы

Цель: пропаганда активного здорового образа жизни и спорта.

Задачи:

    Создать положительный эмоциональный фон, атмосферу благополучия и доброжелательности.

    Совершенствовать двигательные умения и навыки, полученные на физкультурных занятиях.

    Закрепить навыки в беге, прыжках, метании, отбивании мяча.

    Укреплять мышечный корсет, силу мышц рук, ног.

    Развивать стремление к победе, чувство коллективизма, дружбы, взаимопомощи между детьми;

    Развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости

    Воспитание выдержки, настойчивости, смелости, организованности, командного духа, уверенности в своих силах.

Оборудование.

(Фонограмма марша, мелодия гимна РФ, песни «Огонь Олимпиады», «Солнышко лучистое», «Если нравится тебе, то делай так»; флаг, олимпийский факел, карта, мячи 25 шт, мягкие модули 5 шт, конусы 10 шт, мел, рулетка, обручи 5 шт.)

Действующие лица: Ведущий, Председатель, Мишка, Мальвина, Артемон, Кот Базилио, Лиса Алиса, Карабас Барабас.

Ход праздника

Под звуки марша проходит парад команд средней, старшей и подготовительной групп. Дети проходят и выстраиваются. Звучат фанфары.(площадка д/с)

Выходит ведущий.

Ведущий

Здравствуйте, дорогие ребята!

Ведущий

Внимание! Внимание!

Послушайте сообщение!

Главное событие –

Приглашаем всех ребят.

На Спартакиаду «Малыши открывают спорт»

Ведущий

Во имя грядущих побед,

Во славу российского спорта,

Да здравствует Спартакиада,

Ведущая, к новым рекордам!

Ведущий

Что такое Спартакиада?

Это честный спортивный бой.

Ведущий

В ней участвовать награда

Победить же может любой!

(Звучат фанфары, команды произносят девиз)

Ведущий

Со спортом дружим мы всегда,

Мы физкультуре рады!

Нас впереди победы ждут,

Рекорды и награды!

(Ребенок младшей группы вносит флаг)

Ведущий

Команды Смирно! Равнение на флаг!

Ведущий

Флаг поднять!

(Под звуки гимна РФ поднимается флаг).

Ведущий

Считать Спартакиаду - 2014 открытой!

Сегодня в Спартакиаде участвуют 3 команды.

Ведущий

Капитаны представьте свои команды

(Представление команд-девиз).

Средняя группа

Наша команда бодра и смела,
К спартакиаде готовы! Ура!

Старшая группа
Мы без боя не сдадимся,
Спартакиадой сейчас насладимся!

Подготовительная группа
Лучшей команде достанется приз,
Эй, наш противник, поберегись

Ведущий

Ребята, оценивать наши успехи будет жюри в составе:

Председатель: - заведующая дошкольным учреждением

Члены жюри: заместитель заведующей;

За состоянием здоровья наблюдает медицинская сестра.

Председатель: От имени всех судей я обещаю, что на Спартакиаде – 2014 мы будем исполнять наши обязанности честно, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся.

Ведущий

А теперь глядите,

Девчонки и мальчишки:

Торопится к нам в гости

Олимпийский Мишка!

(Под фонограмму песни "Огонь Олимпиады" на площадку вбегает олимпийский Мишка с "олимпийским факелом", обегает один круг, устанавливает "факел" в заранее определённое место, становится рядом с ведущим).

Мишка.

Здравствуйте, мои друзья,

Издалека шёл к вам я -

Через горы и моря,

Через реки и поля!

Ведущий

Здравствуй, Мишка дорогой,

Олимпийский талисман!

Очень рады, что на праздник

Ты успел сегодня к нам!

Мишка

К вам на праздник я спешил

И подарки не забыл!

Вижу, дети здесь мне рады.

Им вручу сейчас награды.

Мишка открывает сумку, видит, что наград там нет, они пропали.

Ведущий.

Милый Мишка,

Что случилось?

Что сегодня приключилось?

Мишка

Награды все исчезли,

Награды все пропали.

И наградить спортсменов

Я здесь смогу едва ли!

Это, наверно, Карабас- Барабас

Награды спортсменов себе забрал!

В лесу на меня он утром напал,

Тогда и награды, видать, отобрал!

Ведущий

Мишенька, милый, ты не грусти.

Ребята помогут награды найти.

Они все препятствия преодолеют

И отыскать все награды сумеют!

Ведущий

А театр Карабаса- Барабаса найти, нам поможет карта.

Ребята, после правильного прохождения каждого препятствия, тот сказочный герой, который этап охраняет, дает вам фрагмент той самой карты, которая поможет найти Карабаса- Барабаса.

Ведущий

Мы будем все делать

Сейчас по порядку.

друзья, приглашаю я всех

На разминку!

( под фонограмму «Солнышко лучистое» дети выполняют разминку )

Ведущий

Самое мирное сражение - спортивное.

Кто выиграл - не зазнавайтесь!

Кто проиграл - не огорчайтесь!

Желаю удачи в соревнованиях!

(У каждой команды спортивный маршрут с прописанной последовательностью прохождения этапов. Команды расходятся для выполнения заданий.)

Первый этап

(охраняет Мальвина)

Задание «Отбивание мяча »

(Оценивается количество и качество выполнения)

Второй этап

(охраняет Артемон)

Эстафета Священного огня» (участвует вся команда)

Прыжок через мягкий модуль, бег «змейкой» огибая конусы, обратно прямой бег. Капитаны бегут дважды, в начале и в конце эстафеты.

Капитанам важно в конце эстафеты взять факел. Побеждает та команда, которая окажется быстрее.

Третий этап

(охраняет Кот Базилио и Лиса Алиса )

Задание «Прыжок»

Оценивается качество выполнения, длина прыжка.

Задание «Меткий стрелок»

Попасть мячом в обруч, подвешенный на дереве (расстояние 3 м, высота 1,6 м)

Оценивается количество и качество выполнения.

(дети по карте ищут Карабаса- Барабаса)

Карабас- Барабас

Вот вы какие сильные! Никому еще не удавалось меня победить! Молодцы ребята, поздравляю!

Ведущий

А пока жюри и Карабас- Барабас подводят итоги, давайте потанцуем.

(Танец под фонограмму «Если нравится тебе, то делай так»)

Карабас- Барабас

Отдаю вам ваш честно заслуженный приз!(музыка, Карабас- Барабас выносит приз). Награждение победителей.

Ведущий: Ребята, я попрошу все команды построится в колонну. Капитаны команд выходят и им выдается приз)

Ведущий

Олимпийские надежды

И мужают и растут,

Олимпийские надежды

Скоро в школу все пойдут.

Ведущий: Ребята, на этом наша спартакиада подошла к концу.

Всем спасибо за внимание,

За задор, за звонкий смех,

За огонь в соревнований,

За желание побед!

Заведующая: Спартакиаду объявляю закрытой!