Сказки о спорте и физкультуре. Спортивные сказки Сказка по физкультуре

«Кто поможет воробью»

Не слушался маленький воробышек маму, подошел к краю гнезда, широко открыл рот, зазевался и вывалился из него. «Птенчик»
Испугался он, хотел обратно залететь в гнездо, да оно высоко на дереве было, а дерево на горке.

«Горка» Стал воробышек бегать вокруг дерева, крылышками хлопать, да взлететь не смог - маленький еще был, не научился летать. Сел воробьишко и громко заплакал. Что ему делать? Проползла мимо змейка. «Веселая змейка»

- Помоги мне, - просит воробышек, - я из гнезда упал.
- Я бы рада тебе помочь, - отвечала змейка, - но у меня нет рук, как же я тебя положу в гнездышко? Иди по тропинке, найдешь там помощь. - И уползла. Еще пуще заплакал воробышек, но пошел. Катит катушку ему навстречу лягушонок.
«Катушка»
Попрыгал кругом, да чем он поможет? Услышала плач мама-воробьиха - летает вокруг него, жалобно чирикает, но не может поднять сыночка. Проскакала мимо лошадка, подставила копыто, («Лошадка» ) чтобы по нему воробышек на дерево забрался, но и это не помогло. Все горюют вместе, а придумать ничего не могут. Слышат - стучит дятел. «Барабанщик».

Позвали его, совета попросить. Дятел подумал и сказал:
- Я знаю, что делать. Иди по ступенькам вверх и позови ребятишек, у них есть руки, и по деревьям они умеют лазать. Они тебе помогут. Так и решили. Попрыгал воробей по ступенькам и видит: ребята в футбол играют, («Загнать мяч в ворота») попросил у них помощи. Ребята подбежали и отнесли воробышка в гнездо. Больше он уже не падал, а когда научился летать, прилетал к ребятам и весело чирикал возле них - благодарил.

Сказка про солнышко

Настало время рассвета. Солнышко проснулось, но вставать ему ещё не хотелось.

Оно нежилось в белом пушистом облачке, как в мягкой пуховой перине и мечтало...

А мечтало оно...

Ну, мало ли о чём могло мечтать Солнышко!

Например, превратиться бы в большой красивый цветок, чтобы им все восхищались, или же в золотую рыбку, плавающую в прозрачной, как хрусталь, воде, или же...

Можно превратиться в мяч! Да, в большой жёлтый мяч, который скачет и скачет... И всем весело. Вокруг смех, веселье...

Кукареку!!! - пропел Петушок. - Солнышко, просыпайся!

Уже проснулось, - ответило Солнышко, выглянув из-за облачка.

Да, на чём это я остановилось? - продолжало мечтать Солнышко, расчёсывая свои лучики, взъерошившиеся за ночь. Так вот, мяч скачет и скачет по зелёной траве... И это уже не мяч, а большой жёлтый цветок, который своим ярким цветом притягивает к себе ласточек.

Они летают вокруг мяча-цветка и восхищаются:

Вы только посмотрите, какая красота! Какой насыщенный жёлтый цвет!

Это цвет узора на наших крылышках! - восклицают разноцветные ласточки.

Это цвет... золотой рыбки, - вдруг решает мяч-цветок, скатившись по зелёному склону в ручей.

И вот мяч уже не цветок, а рыбка, которая плывёт по ручью.

Водичка в ручье чистая, прозрачная, видны даже крохотные камешки на его дне.

Как хорошо! - говорит про себя мяч-рыбка. - Плывёшь себе и плывёшь, а вокруг...

А вокруг мяча-рыбки уже стали собираться обитатели ручья: мелкая рыбёшка, зелёные лягушата, головастики...

Что за чудная рыбка? - дивятся они. - Она нам что-то напоминает. Но, что? Ну, конечно же, солнце. Это рыба-солнце. Солнце! Где тёплое и ласковое Солнышко? Ясное Солнышко, где ты?!

Солнышко очнулось от своих мечтаний и снова выглянуло из-за облачка.

Кто меня звал? - спросило Солнышко.

Мы, - услышало оно в ответ и увидело множество вопрошающих глаз.

Солнышко ждали все! И цветочки на поляне, и рыбки в ручье, и детки в саду, держа в руках огромные красочные мячи...

Ах, как хорошо, что я всё-таки солнце! - подумало Солнышко, уходя за горизонт, уступая место своим сестрам желтым звездочкам.

Сказка о невоспитанном мышонке

Жил в лесу один невоспитанный Мышонок.
Утром он никому не говорил "доброе утро". А вечером никому не говорил "спокойной ночи".
Рассердились на него все звери в лесу. Не хотят с ним дружить. Не хотят с ним играть. Ягодами не угощают.
Грустно стало Мышонку.
Рано утром прибежал Мышонок к Маше и говорит:
- Маша, Маша! Как мне помириться со всеми зверями в лесу?
Маша сказала Мышонку:
- Утром надо всем говорить "доброе утро". А вечером надо всем говорить "спокойной ночи". И тогда все будут с тобой дружить.
Побежал Мышонок к жучкам. Всем жучкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и маленькому жучку.
Улыбнулись жучки и похвалили его.
Побежал Мышонок к лягушкам. Всем лягушкам сказал "доброе утро". И папе, и маме, и бабушке, и дедушке, и даже маленькому лягушонку.
Засмеялись лягушки, похвалили Мышонка.
Долго бегал Мышонок по лесу. Всем зверям, большим и маленьким, сказал "доброе утро".
Побежал Мышонок к ласточке.
-Доброе утро!-крикнул Мышонок. Голосок у Мышонка тонкий. А ель высокая-высокая. Не слышит его ласточка.
- Доброе утро! - изо всех сил крикнул Мышонок. Всё равно не слышит его ласточка. Делать нечего. Полез Мышонок на ель. Трудно лезть Мышонку. Цепляется лапками за кору, за ветки. Проплыло мимо Белое Облако.
- Доброе утро! - крикнул Мышонок Белому Облаку.
-Доброе утро! - тихо ответило Белое Облако. Ещё выше ползёт Мышонок. Пролетел мимо Самолёт.
- Доброе утро, Самолёт! - закричал Мышонок.
-Доброе утро! - громко прогудел Самолёт. Наконец добрался Мышонок до вершины дерева.
- Доброе утро, ласточка! - сказал Мышонок. - Ох как долго я до тебя добирался! Ласточка засмеялась:
- Спокойной ночи. Мышонок! Посмотри, уже темно. Уже ночь наступила. Уже пора всем говорить "спокойной ночи".
Посмотрел Мышонок вокруг - и правда: небо совсем тёмное, а на небе звёзды.
- Ну тогда спокойной ночи, ласточка! - сказал Мышонок.
Ласточка погладила Мышонка крылом:
- Какой ты стал хороший. Мышонок, вежливый! Садись ко мне на спину, я отнесу тебя к твоей маме.

Чайное море

Стоит стол. За столом - кот и мыши. В лапах у кота - чайник.

- Хотите чаю? - спросил он мышей.

- Да! - сказали мыши. - Дай нам целый таз чая!

Это будет наше море.

Мы будем плавать по чаю как по волнам.

Мы будем грести ложками.

У нас будет остров из булки, а на нем - белая трава из стружки от кокоса.

У нас будут деревья из брокколи.

Наши облака будут из сладкой ваты, а дождь - из сока.

Наши дома будут из печенья.

- А пляж у вас будет? - спросил кот.

- Да! Но весь песок будет из сахара, - сказали мыши.

- А солнце у вас будет? - спросил кот.

- А как же! - ответили мыши. - Наше солнце - это СЫР!

Теремок

Стоит в поле домик-теремок. Бежит мимо мышка-норушка. Увидела домик, остановилась и спрашивает:

-

Никто не отзывается. Стала мышка в тереме жить да поживать.

Прискакала лягушка-квакушка:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка, а ты кто?

- А я лягушка-квакушка.

- Ступай ко мне жить!

Стали они вдвоем жить.

Прибежал зайчик-побегайчик:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка! А ты кто?

- А я зайчик-побегайчик.

- Иди к нам жить!

Заяц скок в теремок! Стали они втроем жить.

Прибежала лисичка-сестричка. Постучала в окошко и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка!

- Я, лягушка-квакушка!

- Я, зайчик-побегайчик. А ты кто?

- А, я лисичка-сестричка.

- Иди к нам жить!

Забралась лисичка в теремок. Стали они вчетвером жить.

Прибежал волчок-серый бочок, заглянул в дверь и спрашивает:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка. А ты кто?

- А я волчок-серый бочок.

- Иди к нам жить!

Волк и влез в теремок. Стали они впятером жить.

Вот они все в теремке живут, песни поют.

Вдруг идет мимо медведь косолапый. Увидел медведь теремок, услыхал песни, остановился и заревел во всю мочь:

- Терем-теремок! Кто в тереме живет?

- Я, мышка-норушка.

- Я, лягушка-квакушка.

- Я, зайчик-побегайчик.

- Я, лисичка-сестричка.

- Я, волчок-серый бочок. А ты кто?

- А я медведь косолапый.

- Иди к нам жить!

Медведь и полез в теремок. Лез-лез, лез-лез - никак не мог влезть и говорит:

- Я лучше у вас на крыше буду жить.

- Да ты нас раздавишь

- Нет, не раздавлю.

- Ну, так влезай!

Влез медведь на крышу и только уселся - бах! - раздавил теремок. Затрещал теремок, упал на бок и весь развалился.

Еле-еле успели из него выскочить: мышка-норушка, лягушка-квакушка, зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волчок-серый бочок - все целы и невредимы.

Принялись они бревна носить, доски пилить - новый теремок строить.

Лучше прежнего выстроили!

«Как медведь сам себя напугал»

Вошел медведь в лес. Хрустнула под тяжелой лапой веточка. Испугалась белка на ветке - выронила из лапок шишку. Упала шишка - угодила лисичке в лоб. Вскочила лисичка и помчалась в гущу леса. Наскочила на черепашку. Та крик подняла на весь лес. Услышали волки, пошли по лесу кусты ломать!

Тут остановился медведь, насторожил уши. Белка лопочет, лисичка кричит, волки кусты ломают. Медведь посмотрел назад, кто-то топает! «Не уйти ли лучше?» - подумал медведь. Рявкнул медведь и дал стрекоча.

Эх, знать бы ему, что позади заяц топал, белка ему шишкой в лоб угодила. Так сам себя медведь напугал.

Сказка про Весну

Бежит весенний ручеек к реке, звенит, радуется. Вдруг на его дороге большой камень встал. Ручеек бился, бился о него, толкал, толкал - и не сдвинул. Прибежала напиться воды лягушка. Ручей просит:
- Лягушка, лягушка, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!

Лягушка толкала, толкала камень, не сдвинула и убежала. Прибежал напиться воды волк. Ручей просит:
- Волк, волк, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Волк толкал, толкал камень, не сдвинул и убежал. Пришла напиться воды лошадь. Ручей просит:
- Лошадь, лошадь, сдвинь камень! Я не могу дальше бежать!
Лошадь толкала, толкала камень, не сдвинула и ушла. Из под горы вылезает жучок и говорит:
- Ручей! Дай мне воды напиться, я сдвину камень.
А ручей ему:
- Куда уж тебе, маленькому да слепому, камень сдвинуть! Его лягушка, волк и лошадь толкали, толкали и - не сдвинули!
Напился жучок воды. И давай под камнем норы да ходы рыть. Всю землю под камнем прорыл-пропахал. Камень зашевелился и - провалился под землю.
Обрадовался ручей, зазвенел, зажурчал и дальше к реке побежал.

Вот такое волшебство

Вот и закончилась зима

Пришло наконец-то время обаятельной красавицы Весны.
Оглядела Весна свои владения и думает: "С чего бы мне начать?" И решила Весна первым делом попросить Солнышко теплое погреть посильнее. А Солнышко только радо. Расправило оно свои теплые лучики и стало землю сильнее припекать. Снег зимний сразу почернел, сморщился и таять начал. Ручейки зажурчали, побежали в разные стороны. То тут, то там стали появляться пока еще небольшие проталинки, которые становились все больше и больше.
Земля из-под снега выглядывает, согревается под теплыми солнечными лучами, а жучки и паучки, которые всю зиму под землей спали, тоже тепло почувствовали и выползать на солнышко стали, погреться захотели, да и надоело им всю зиму под землей спать.
А птички-то тут как тут. Увидели они жучков да паучков, обрадовались. Соскучились они за зиму по такому вкусному корму. А следом и птицы: сначала ласточка, жаворонки, грачи, скворцы, из теплых краев возвращаться начали. Надоело им по чужим краям скитаться, домой поскорее захотелось. Прилетели они и сразу гнезда вить стали, яички откладывать да птенчиков высиживать.
Посмотрела Весна по сторонам. Хорошо-то как стало!!! Красота!!!А Солнышко еще сильнее припекает. Вот уже и первые цветочки появляться стали-подснежники. Распустили подснежники свои красивые нежные колокольчики и сразу все вокруг нарядным стало. Огляделись птички по сторонам и свои песенки еще веселее щебетать начали. А следом за подснежниками и на деревьях стали почки набухать и листики распускаться. Зазеленело все вокруг.
Довольна Весна своей работой.
Вот такое вот волшебство!!!

«Пусть приходит зима»

Жила-была на свете мышка полевая. Тащила она как-то мешок с зерном. Устала мышка, присела отдохнуть. Смотрит: кузнечик скачет.

Ты что так надрываешься? – стрекочет кузнечик, - послушай лучше мою музыку!

Мне бы очень хотелось послушать, - отвечает мышка, - да надо корм на зиму запасать.

Взвалила она свой мешок на спину и пошла дальше. Шла-шла и увидела красивую птицу с большими крыльями.

Смотри, какие у меня сильные крылья! Хочешь, я тебя над лесом пронесу, посмотришь как красиво вокруг! – говорит птица.

Мне бы очень хотелось полетать с тобой, - ответила мышка, да надо корм запасать на зиму, не то голодно будет.

Эй, мышка, смотри какой камушек теплый! Ложись со мной рядом, позагораем вместе. А то ты совсем друзей своих забыла!

Да не забыла я, - отвечает мышка. Я корм на зиму запасаю. Придет зима, приходите в гости.

Еле-еле идет мышка, тяжелый мешок к земле тянет. Вдруг слышит: жужжит кто-то над головой. Видит: пчелка с дальних полей домой летит, последний нектар несет, чтобы зимой питаться.

Похвалила пчелка мышку за трудолюбие и улетела. А у мышки как будто сил прибавилось, и она быстрее к домику пошла. Только к вечеру добралась мышка до горки, в которой жила. Отдохнула мышка немножко в норке и отправилась к озеру свежей водицы запасти. Маленькая рыбка, которая плавала в озере, вежливо с ней поздоровалась и уплыла к себе. Ей ведь тоже к зиме готовиться надо. На другой день мышка отправилась в лес за орехами. Знакомая белка натрясла ей с веточек орехов. Мышка все собрала и даже те, которые очень далеко укатились. А перед самой зимой пришел паучок и принес пряжу, чтобы и зимой не бездельничать, вязать теплые носки и платочки. А тут и мороз грянул, все снегом замело. Но не страшна мышке зима – пусть приходит, у нее всего вдоволь. И когда пришли к ней друзья, то и они наелись, повеселились, послушали музыку кузнечика, рассказы птицы и поняли, какая мудрая мышка.

Вот такая сказка.

«УТЕНОК КРЯК»

Жил-был на большом дворе утенок. Звали этого утенка Кряк. Утенок Кряк очень любил плавать и купаться и мог целыми днями плескаться в большой луже прямо посреди двора. Вода в луже всегда была теплая, и лужа была такая большая, что утенку казалось, будто он отважный капитан, который плавает по океану.

Однажды на двор, где жил Кряк, залетела дикая утка и стала рассказывать, что недалеко есть чудесное Голубое озеро с чистой и прозрачной водой. Утенку так захотелось увидеть это озеро, что он решил отправиться в путь и обязательно в нем поплавать.

Шел утенок, шел и дошел до луга. А трава на лугу высокая, густая – никак не разглядеть Кряку, куда идти дальше. Опечалился утенок: «Неужели придется идти назад и я не увижу Голубого озера?» Вдруг видит – летит бабочка.

Эй, бабочка, постой! – закричал Кряк.

Чего тебе, утенок? – спросила бабочка.

Милая бабочка, не могла бы ты показать мне дорогу к Голубому озеру?

Хорошо, – согласилась бабочка, и они отправились в путь.

Но не успели пройти и пяти шагов, как вдруг откуда-то сбоку послышалось шипение, и прямо перед ними дорогу перегородила змея.

Почему вы так шумите и не даете мне отдыхать после обеда? – грозно прошипела змея.

Извините нас, пожалуйста, госпожа змея. Я ищу дорогу к Голубому озеру, и вовсе не хотел вас тревожить, – пролепетал испуганный утенок.

Ладно, повезло тебе, утенок, что я сыта, – проворчала змея и уползла.

Кряк обернулся по сторонам в поисках бабочки, но ее нигде не было видно. Очень огорчился утенок Кряк и совсем уже хотел повернуть обратно домой, как вдруг увидел высоко в небе птицу и побежал за ней.

Птичка, ты не знаешь, где Голубое озеро? – как можно громче закричал утенок. – Отведи меня к нему, пожалуйста!

Хорошо, утенок, беги за мной, – ответила птица.

И Кряк быстро побежал за летящей птицей.

Очень скоро луг кончился, и перед утенком открылось чудесное озеро. Вода в озере была чистая, прозрачная, и в ней отражалось голубое небо. На берегу сидела большая рыжая кошка, которая что-то высматривала в воде и не заметила утенка.

Кряк подошел к кошке поближе и увидел, что та следит за плавающими в воде рыбками и хочет какую-нибудь из них поймать.

Ах ты, хитрюга! – крикнул утенок, схватил лежащую на берегу веточку и бросился к кошке.

Когда кошка увидела рассерженного утенка с веточкой в клюве, она так испугалась, что со всех ног бросилась бежать, только ее и видели! Тут из воды показалась рыбка и поблагодарила утенка за то, что он спас ее с друзьями.

Кряк вдоволь наплавался в озере и после этого каждый день приходил к своим друзьям рыбкам. А рыжую кошку с тех пор никто не видел. Рассказывают, что она убежала далеко-далеко и всем на свете рассказывала про храброго утенка Кряка.

ПРОСТО ТАК”

Сегодня я расскажу вам про одного мальчика.

Жил на свете один маленький мальчик, жил он в тропическом лесу, где много разных зверей. Однажды проснулся мальчик (сесть на корточки, пальцы рук сцепить в замок и вытянуть вперед, опустив голову, медленно поднимаясь, выпрямить ноги, а затем, одновременно поднимая туловище и прямые руки и не отрывая пяток от пола, вытянуться вверх, развернув ладони, руки через стороны опустить вниз) и отправился погулять. Идет сквозь высокую траву (ходьба высоко поднимая ноги, руки на поясе) , по узенькой извилистой тропинке (ходьба на носках, руки в стороны), пробираясь сквозь густые заросли (приставным шагом, руками раздвигая ветви), рассматривал верхушки высоких деревьев (ходьба спиной вперед, руки сзади) . Вышел мальчик к крутой горе и осторожно начал спускаться, но гора была крутая и он быстро побежал вниз. Спустился с горы, и увидел на полянке очень красивые цветы, так понравились они ему, нарвал букетик, а навстречу идет медвежонок грустный-грустный (сесть в позу прямого угла, ноги согнуть в коленях, слегка разведя их, пятки приблизить к ягодицам, руки провести под внешнюю сторону согнутых ног, захватить ладонью стопу с внешней стороны. Поднять правой рукой правую ногу, стараясь выпрямить колено. Задержаться нужное время, то же движение левой ногой) . Посмотрел на него мальчик, жалко ему стало медвежонка. И отдал он ему свой букетик цветов, который на полянке насобирал.

Это мне? – удивился медвежонок. – А за что?

Просто так. – ответил мальчик и дальше пошел.

А медвежонку сразу стало весело, ведь так приятно, когда что-то дарят, а особенно цветы. Весело подпрыгивая медвежонок побежал дальше. И увидел вдруг под деревом злого носорога (лечь на спину, руки положить за голову, ноги выпрямить, носки оттянуть. Поднимать голову, плечи и руки, одновременно поднимая одну ногу и сгибая ее, стараться коленом коснуться лба. Носок остается оттянут. Задержаться. То же движение другой ногой) . Не испугался его медвежонок, подошел и протянул букет. Ведь не только получать подарки приятно, но и дарить тоже. Удивился носорог:

За что ты мне цветы даришь?

Просто так! – ответил медвежонок и, довольный, пошел дальше (ходьба на внешний стороне ступни) . А носорог сразу перестал злиться. Да и как можно злиться, если тебе цветы подарили? Он весело огляделся и тут увидел удава, который поднял голову и о чем-то думал (лечь на живот, ноги вместе, руки в упоре около груди ладонями вниз. Медленно поднимаясь на руках. Одновременно прогнуться, насколько возможно, и, поворачивая голову вправо, посмотреть на пятки, медленно вернуться. Сделать то же самое, но в другую сторону). Носорогу очень захотелось кого-нибудь порадовать. И он протянул удаву цветы. Тот вначале начале удивился, а потом поблагодарил носорога, так как был очень вежливым удавом.

Ползет удав по лесу и букет в пасти держит. Вдруг видит: стоит страус, голову спрятал и ни с кем не разговаривает – настроение у него плохое (встать прямо, ноги слегка расставлены, руки свободно опущены вниз. Не сгибая колени, наклониться вперед, стараясь лбом коснуться колен. Постараться наклониться до тех пор, пока голова не окажется между ногами. Руками обхватить ноги сзади, задержаться). Подарил ему удав цветы, а страус от счастья даже подпрыгнул (радостно подпрыгнуть) , ведь ему еще никогда цветов не дарили. Потом он схватил букет в клюв и побежал, радостно размахивая им во все стороны (лечь на спину, ноги выпрямить, носки оттянуть. руки в стороны, ладонями вниз. Поднять прямую правую ногу в вертикальное положение, наклонить влево до касания пола, сохраняя угол в 90 градусов. Вернуться в вертикальное положение, вернуться. То же проделать с другой ногой).

Долго бегал он по лесу, ничего вокруг не замечая от радости, да вдруг слышит: плачет кто-то. А это зайчишка от мамы убежал и потерялся. Сидит под кустиком, всхлипывает (встать на четвереньки, пальцы ног упираются в пол. Передвигая руки к ногам, выпрямляя колени, постараться встать на пятки, руки от пола не отрывать). Подарил ему страус цветы, и пошли они вместе зайкину маму разыскивать.

Шли, шли и увидели печального слона. Стоит слон, хобот колечком свернул, не смотрит ни на кого, только вздыхает (встать на колени, руки сзади (полочкой), медленно наклониться назад, как можно дальше. Задержаться) . Но после того, как зайчик и страус подарили ему букет, он очень развеселился и начал водой из хобота своих новых друзей поливать, чтобы им жарко не было.

Всю эту историю мне рассказал аист, который увидел как можно радовать всех! (встать прямо, ноги вместе, руки опущены. Стоя на одной ноге, согнутую в колене вторую ногу разместить стопой на внутренней стороне колена прямой ноги. Руки на поясе. Стоять как можно дольше, проделать то же на другой ноге)

«Цыпленок и солнышко»

На даче, в старом сарае, в корзине сидела наседка, которая занималась очень важным делом – высиживанием яиц. Все цыплята вылупились, а одно все еще оставалось целым. И вот когда наседка на минутку отошла от гнезда, скорлупа треснула, из него выскочил цыпленок, он прыгнул на ножки и пошел из сарая (упражнение «Ходьба») .

Цыпленок вышел на лужайку, огляделся по сторонам, посмотрел вверх и увидел что-то большое – яркое, желтое и теплое. Что это? Цыпленок подумал, что это большой цыпленок, который вылупился раньше и решил пойти к нему в гости. Идет по тропинке, а вокруг него бабочки летают (упражнение «Бабочки»).

Цыпленок тоже хотел полетать как бабочка, но у него ничего не получилось, он пошел дальше. Тут на тропинку выползло что-то длинное, высокое: Ты куда идешь, цыпленок? (упражнение «Змея»)

Я иду к своему брату, вон к тому большому цыпленку. Змея рассмеялась, ведь она то знала, что это солнышко и уползла. И чтобы быстрее добраться до своего большого брата, цыпленок побежал. Бежит, поглядывая вверх, не спрятался ли большой братец. И вдруг рядом с ним оказалось что-то большое, с огромными крыльями. Не трогай моего брата – закричал цыпленок, но птица его не услышала, так высоко она летела! (упражнение «Птица»)

Цыпленок побежал дальше и вдруг услышал: «Ква! Привет!» На широком плоском листе, свисавшем над прудом, сидел и слегка покачивался кто-то зеленый и очень маленький, еще меньше самого Цыплёнка (упражнение «Лягушка»)

Вдруг на небе появились темные-темные тучи и с неба полетели капельки. Цыпленок испугался, подумал, что кто-то на него рассердился и побежал обратно, к маме и папе.

«Мы за солнышком идем»

Дети входят в зал. Строятся в шеренгу. Играет веселая музыка. Инструктор предлагает детям отправиться в путешествие в сказку. (Ходьба, бег на носках, прыжки с ноги на ногу, ходьба с опорой на ладони и стопы.)

На лесной опушке стояло два домика («Домик»), в которых жили верные друзья - слоник и кошечка.

Но случилась беда. В лесу третий день шел дождь. Наступило утро. Друзья хотели выйти погулять, но никак не могли этого сделать, потому что на небе не было солнышка. Оно спряталось за большую черную тучу, из которой, не переставая, капал дождик.

Первым из своего домика вышел слоник («Слоник»), Он поднял вверх свой хобот и затрубил.

Что ты шумишь и зря меня будишь! Разве уже утро? - вытягивая свою спинку, промяукала кошечка («Кошечка»).

Да, утро! - ответил слоник.

Но ведь солнышка нет! Куда оно подевалось? - спросила кошечка.

Наверно, оно заснуло и никак не может проснуться! - сказал слоник.

«Что же нам делать?» - «задумалась» кошечка.

Я знаю, что делать! - ответил слоник. - Нужно идти будить солнышко!

Да, правильно, мы пойдем вместе и разбудим солнышко! - согласилась кошечка.

И друзья отправились в далекий путь за солнышком.

А путь у них был трудный. Они бежали по узкой извилистой дорожке (ходьба по извилистой дорожке) , перешагивали через большие камни (перешагивание через кубики) , а когда дождик немного утихал, они весело прыгали по маленьким лужам. (Подскоки с продвижением вперед). Подойдя к небольшой речке, они услышали крик.

Помогите, помогите!

Звери поспешили на помощь и увидели, что на большом белом цветке («Цветок») - кувшинке сидит жучок («Жучок»). Он совсем промок и не мог выбраться на сушу.

Что же делать, как ему помочь, ведь мы не умеем плавать? - заволновалась кошечка.

Я, ква-ква, ему помогу! - выпрыгнув из-за кувшинки, сказала лягушка («Лягушка»).

Она перекусила стебель кувшинки и потянула его к берегу. И жучок как на большом кораблике поплыл к берегу.

Куда вы идете под таким дождем? - спросили лягушка и жучок.

Мы идем за солнышком!

Мы тоже хотим идти будить солнышко!

А что вы умеете делать? - спросил слоник. - Я вот большой и сильный.

А я, - сказала кошечка, - умею хорошо лазать.

А я умею прыгать, - ответила лягушка.

А я умею громко жужжать! - с гордостью сказал жучок.

И они решили идти вместе.

Шли, они шли, как вдруг перед ними появился большой глубокий овраг. Друзья остановились и задумались, как же им перейти на другую сторону.

Я сейчас помогу, - сказал слоник.

Он наклонил большое дерево, которое росло рядом и все звери перешли по нему на другую сторону оврага. Путешествие продолжилось.

Шли, они шли и повстречали на пути лисичку («Лисичка») . Она сидела под маленьким кустиком и совсем промокла.

Куда вы идете под таким дождем?

Мы идем искать солнышко. Ты не знаешь, где оно живет?

Нет, не знаю, но может об этом знает мудрая черепаха!

И дружная компания отправилась к черепахе, которая жила неподалеку в своем домике. Путь лежал через пещеру, и друзьям пришлось преодолеть и это препятствие. Они стали стучать в домик к черепахе, но черепаха была старая, глухая и никак не просыпалась. Тогда жучок влетел в окошко и стал громко жужжать прямо над самым ухом черепахи. Она проснулась и вышла из домика. (Черепашка).

Что, уже выглянуло солнышко? – спросила она зевая.

Нет, солнышко еще спит, и мы идём его будить, но не знаем, как его найти?

Я вам помогу! - А то этот дождик никогда не кончится. Солнышко живёт за той высокойгорой. Нужно взобраться на неё и разбудить солнышко!

Друзья поблагодарили мудрую черепаху и отправились дальше.

И вот на пути высокая гора. Звери задумались как же они туда заберутся?

А теперь помогу я! – сказала кошечка.

Она посадила к себе на спину лягушку, у которой было с собой ведёрко с дождевой водой, чтобы промыть глазки солнышку после долгого сна, ловкими движениями взобралась в гору.

Солнышко, проснись, солнышко вставай! – стали звать лягушка и кошечка.

Ах, как долго я сплю, - зевая, сказало солнышко.

Просыпайся и высуши землю!

Но я не могу показаться такое заспанное.

А мы тебя умоем, - ответила лягушка

И лягушка, и кошечка быстро умыли солнышко. Но нужно ещё было высушить солнышку глазки. И тогда на помощь к друзьям прилетела бабочка, она тоже очень соскучилась без солнышка. Бабочка расправила свои крылышки и помахала ими на солнышко («Бабочка расправляет крылья») . И тогда солнышко выглянуло из-за большой чёрной тучи и озарило своими лучиками всю землю («Солнышко»).

А счастливые друзья: слоник, лягушка, кошечка и жучок отправились домой. По дороге они пели песни и радовались солнышку.

СКАЗКА О ЖАДНОМ ИМПЕРАТОРЕ”

Сегодня я расскажу вам сказку о жадном императоре.

Давным-давно за морем-океаном жил император. Был он очень жадным и больше всего на свете любил золото. По всей стране измученные и голодные люди добывали золото и везли его императору на слонах (ходьба обычная, руки на поясе. Затем на внешней стороне ступни) , на верблюдах (на пятках), несли в мешках (полу присев) и складывали в высокие амбары (на носках, руки вверх).

Золото набралось так много, что император приказал построить себе роскошный дворец из чистого золота. Все комнаты во дворце были украшены золотом. Золотыми были: пол, потолок (руки на поясе. Ноги на ширине плеч. Наклон вниз, поднять голову вверх) , стены (потянуться правой рукой направо, затем левой – налево. Смотреть на пальцы рук) , зеркала (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном) . Золотые колокольчики звенели от порывов ветра (подняться на носки. Руки через стороны вверх. Потрясти кистями, опустить руки с легким поклоном).

Носил император парчовый расшитый золотом халат (правая рука на левом плече, повернуться на лево. Левая рука на правом плече, повернуться направо) золотую шапку. Даже подошвы его туфель были отлиты из золота (руки на поясе, ноги на ширине плеч, правую ногу поставить на пятку, на носок. То же с левой ногой). Посуда, из которой ел император была золотая. Слуги на золотых подносах разносили сласти (прыжки на двух ногах с продвижением вперед. Руки перед собой ладонями вверх. Прыжки вокруг себя).

До того дошла жадность императора, что он приказал вырвать у себя четыре здоровых зуба и вместо них вставить золотые (сесть по-турецки и отдохнуть после прыжков) . Но и этого было мало императору. Он увидел, что на постройку дворца пошло много золота и несколько амбаров опустело. Кликнул он клич по всей стране: “Кто умеет превращать в золото разные вещи, пусть явится во дворец”. И вот явился старичок с длинной белой бородой. Взял императора за руки, стукнул по каждому его пальцу маленькой черной палочкой и пропал.

Вскочил император со своего трона (ноги вместе, руки на поясе. Присесть, руки вперед, встать) и побежал в сад проверять силу волшебства. Бежит и притрагивается своими руками то здесь, то там. И вот … нежные ароматные цветы и свежая зелень листьев превратились в мертвое золото (дыхательная гимнастика)

Император считал себя самым счастливым человеком на земле. Он подбежал к бассейну с рыбками (лечь на живот, руки вдоль туловища, ноги вместе. Прогнуться назад, руки вперед – в стороны. Ноги по очереди вверх-вниз). И только протянул он руку, как журчащая прозрачная вода превратилась в золото и рыбки тоже стали золотыми. Поймал император бабочку и стала она золотой брошкой (сесть по-турецки, ноги стопа к стопе. Пальцами рук обхватить стопы. Движения коленями вверх-вниз) . А вот стрекозы успели улететь от императора и остались живыми (встать на колени, руки вдоль туловища, ноги вместе. Поднять руки на уровень плеч и взмахивать вверх-вниз).

Наконец он захотел есть и вернулся во дворец (сидя на полу, развести прямые ноги, руки на поясе. Наклон к правой ноге, руками достать носок, выпрямиться. То же к левой ноге) . Но стоило ему только поднести молоко к губам, как оно превращалось в золото. Протянул император руку за пирогом. Но пирог тотчас же стал золотым, твердым, как камень (лежа на животе, подпереть руками голову. Ноги поочередно сгибать и разгибать в колене). Отчаявшись утолить голод, император отправился спать. Но как только он лег на постель, перина и подушка превратились в золото и стали твердыми. Он накрылся одеялом, но и оно стало холодным. Как лед. Так был наказан за жадность император.

Вам понравилась сказка? Кокой был император? Жадность – это плохо или хорошо? А среди вас есть жадины?

Экскурсия в зоопарк

Жили – были ребята в детском саду. И вот однажды они отправились на экскурсию в зоопарк («ходьба»). Пришли дети в зоопарк и увидели там домики – вольеры для его жителей (муз.домик – солнышко). Все вольеры были разного цвета и разного размера. Солнце освещало крыши домиков яркими лучами («солнечные лучики»). А вот и первый житель зоопарка!

В этом вольере слоник живет, (муз. «слоник»)

он по ночам песни поет.

А еще шагает он,

всем на свете шлет поклон

Угостили дети слоненка морковкой, и пошли дальше. Что за желтый домик? Кто здесь живет? Да это же лисичка! (муз.«лисичка»)

Посмотрите, я какая!

Вся горю, как золотая,

Хожу в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой!

Подарили ребята лисичке зеркало, пусть смотрит на себя и любуется. А сами опять отправились в путь.

Тут в вольере шум и гам! Кто устроил та-ра-рам?

Здесь волчата, как проснуться, (муз. «волчата»)

Очень любят потянуться,

Обязательно зевнут,

Ловко хвостиком махнут!

Подарили ребята волчатам мячик. Пусть играют! А сами пошли дальше. Стоит домик – теремок. И не низок, ни высок! Кто в домике живет?

Там живут квакушки, (муз. «лягушки»)

Зеленые лягушки!

Ни минуты не сидят

Только брызги вверх летят!

Поздоровались дети с лягушками по лягушачьи «ква, ква, ква» и пошли снова гулять по веселому зоопарку. Кого же еще встретили ребята?

В зоопарке есть змея - (муз. «змея»)

Гибкая красавица!

Эта гибкая змея так смогла прославиться,

Что ни малый, ни большой

Не сравнится со змеей!

А вот и последний вольер! Здесь живет цапля. (муз. «цапля»).

Встала цапля на ходули,

Ищет корм свой по пути.

На бегу ли, на лету ли

Ей с ходулей не сойти

Подарили дети цапле много воздушных шариков. А давайте мы их надуем?

Необыкновенный остров

Где – то далеко – далеко, за семью морями, семью горами есть необыкновенный остров, загадочный и таинственный… Среди других обитателей живет там добрый и веселый Львенок. Он любит играть и веселиться, прыгать и бегать. Скоро у Львенка день рождения. И он нам прислал приглашение на свой праздник. Поедем к нему? А как же мы можем попасть на остров?

Посмотрите, какие прекрасные Корабли нас ожидают! Но до них надо добраться! Для этого нам нужны ЛОДКИ. Вот они! Раскачиваясь на волнах, ожидая чуда, мы с вами плывем к кораблям. Какая красота вокруг! А вот видите, РЫБКА проплывает мимо. Хвостом вильнула и ушла в глубь моря.

Вот мы восходим на корабли. Теперь нам предстоит путешествие к незнакомому и прекрасному острову, к веселому Львенку, чтобы вместе с ним провести его праздник. В добрый путь!

Долго ли, коротко ли плывем мы с вами, и вот, наконец, впереди земля. Наш остров. Стоп, машина! Отдать якоря! С интересом и нетерпением мы садимся в лодки и плывем к берегу! Незнакомая земля, чем встретит она своих гостей? И как найти нам Львенка? Оглядитесь вокруг, может, он рядом? Нет? Ну, тогда мы сами найдем к нему дорогу.

Смотрите, вон ползет ЗМЕЯ. Большая, но совсем не страшная. Даже красивая. Правда, дети? Знаете что – нибудь о змее? С ней нельзя шутить. Она любит быть одна, если что – то ей не нравится, он может больно ужалить. Поэтому мы обойдем ее стороной.

Мы весело и дружно идем к Львенку. Настроение хорошее? Конечно, ведь вокруг так много интересного. Смотрите, какая птица на ветвях! Просто сказочная жар – птица «ЖУРАВЛЬ»! Красивая и изящная, такие, наверное есть только на этом острове. Солнышко светит, синеет небо над головой, а вот и пришли мы с вами к какому – то водоему… Может быть здесь домик Львенка? Нет, вряд ли. Смотрите, какие звери на водопой вышли! Вот СЛОН, гигант, самый крупный, из увиденных нами зверей. Запомните его, чтобы дома рассказать. А это кто? ЧЕРЕПАХА! Не та ли это черепаха с которой наш Львенок песни поет? Может быть это она его катает по этому острову? Красавица! Смотрите, еще один « тихоход» Это УЛИТКА! Спряталась в свой домик, наверное, от жары..

Осторожно, лужа! Откуда? Но ведь здесь море недалеко. А вон МОРСКАЯ ЗВЕЗДА неплохо себя чувствует, а ведь ей вода необходима. Где же домик Львенка? Как добраться поскорей?

Спала жара. Стало еще красивей, еще загадочней, таинственней… Вот уже и ЛЯГУШКА вылезла из водоема, прыгает по траве. А до Львенка мы еще не добрались.

Внимательно смотрит на путников ЖУЧОК и ПАУЧОК, пытаются понять, куда мы путь держим. К Львенку на праздник!

Дети, смотрите, пальма! А под пальмой домик. Наконец, мы добрались! Но – что это? На домике ЗАМОЧЕК! Где же Львенок? Вот он! Он Ходил нас встречать, но мы пошли разными дорогами и потому не встретились! А вечер еще не наступил и весь праздник у нас впереди Какая радость! Желая нам хорошего праздника ЛАСТОЧКА помахала нам своим крылом.

Здравствуй Львенок! С днем рождения!

Что такое спорт? Для ребенка, который гоняет мяч во дворе с друзьями — захватывающая командная игра. Для того, кто смотрит с родителями трансляцию Олимпийских игр или футбольный матч — азартное зрелище, заставляющее сердце колотиться быстрее. А те, кто начал ходить в спортивный кружок, знают, что спорт — это настоящий труд — и тяжелый, и приятный.

Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного. А затем коньки, мячи и клюшки сопровождают нас постоянно. Мальчик по имени Толик с волшебным коробком спичек в кармане мечтает стать отличным хоккеистом, Жевуны и Мигуны играют в волейбол, а обаяние зимы заставляет Хемуля встать на лыжи.

Джельсомино забивает мяч в ворота противника силой своего голоса — и, ради справедливости, выправляет ситуацию голом в свои ворота. Может, ему и не очень хочется — но "иначе во что же превратится спорт"? Старик Хоттабыч о спорте знает немного, вот и считает нормальным прервать футбольный матч, обрушив на головы футболистам обилие разноцветных сафьяновых мечей, а потом заставить ворота подыгрывать одной из команд.

Даже жучки и паучки не остаются безразличными к спорту. Со стадиона "Жукамо" ведут репортаж писатель Виталий Бианки и художница Елена Нецкая: Жуки-Быстроноги состязаются в беге, Скакуны — в прыжках, а Скарабеи — в катании шаров. Спортивные соревнования устраивают жители мира насекомых и в сказке Ондржея Секоры "Муравьи, вперед". Главный герой, муравей Ферда, тренирует свою команду и стремится к победе, несмотря ни на какие препятствия.

Есть и специальный магический вид спорта — для волшебников. В квиддич играют, летая на метлах: семь игроков, четыре мяча; скорость, ловкость — и спортивный дух настоящих командных соревнований. И, конечно, магия — маленький золотой летающий мячик-снитч запоминает того, кто поймал его первым, а еще — дает целых 150 очков! И волшебники, оказывается, не менее азартны, чем маглы, так что к турнирам по квиддичу относятся с большим вниманием.

Спорт — тема благодарная. Ведь это универсальный фон, благодаря которому события и характеры раскрываются ярче. Спорт — значит честность, целеустремленность, благородное соревнование. Только люди с чистым сердцем и добрыми намерениями достигают успеха — вспомним "Серебряные коньки" М. М. Додж. Увлечение коньками не просто расцвечивает непростую жизнь Ханса и Гретель, в итоге оно приносит счастье в их дом. Подросткам середины XIX века так же свойственны светлые мечты о соревнованиях и чувство подлинной радости, когда цель достигнута.

Крапивинские мальчишки занимаются парусным спортом, фехтованием, стрельбой из лука. Они — честные, прямые, смелые, знающие цену дружбе и готовые бороться с несправедливостью. И можно заметить, что не только спорт формирует характер, но и, наоборот, в спорте не задержится трус или обманщик.

В советское время детских повестей о спорте стало особенно много. Тема актуализировалась сама собой: ведь эти книги — о саморазвитии, воспитании в себе силы воли и лучших черт характера. И обязательный элемент жизни любого подростка. Прекрасно играет в волейбол Алиса Селезнева, а на страницах "Новых приключений Электроника" описанию этой игры уделено немало внимания. Реалии уходят, но тема не устаревает: и сегодня можно найти переиздание "Флейты для чемпиона" Валерия Медведева, "Четвертой высоты" Елены Ильиной, "Хода белой королевы" Льва Кассиля.

Сегодня о спорте тоже пишут, и не только вскользь. Например, не так давно вышла книга "Когда я вырасту, я стану хоккеистом" Михаила Санадзе. Это сразу и детективная история, и познавательная книга о хоккее. Главный герой, Сева Михайлов, находит на чердаке клюшку с автографом. По семейной легенде эта клюшка принадлежала одному из советских хоккеистов, взявших золото на Зимней Олимпиаде 1956 года, и Сева хочет выяснить, кому именно — а значит, придется погрузиться в историю хоккея с головой.

Современные подростковые повести о спортсменках — это истории юных теннисисток, фигуристок, гимнасток. "Принцесса льда" рассказывает о девочке Маше, пришедшей в спорт еще в детстве и упорно следовавшей к своей цели, "Королева гимнастики, или Дорога к победе" — о двух девочках-гимнастках, которые сначала соревновались между собой, а затем стали подругами. Не может быть у настоящего спортсмена черного и завистливого сердца, а честный труд вознаграждается победой и медалями.

Познавательная литература, как правило, посвящена тому или иному виду спорта. Например, "Бег и ходьба" Евгении Ярцевой — книга обо всех спортивных дисциплинах, связанных с бегом, от ходьбы до марафона. В ней и исторические факты, и интересные сведения, и экскурсы в историю разных культур. А "Моя первая книга про футбол" Клайва Гиффорда рассказывает о правилах, всех важных приемах и финтах, экипировке и знаменитых футболистах.

В серии "Настя и Никита" вышла отличная познавательная книга об Олимпийских играх . Просто и доступно в ней рассказано об истории игр, об их традициях и символике, о старых и новых наградах, о первых олимпиониках и нововведениях двадцатого века, в общем, обо всем, что связано с этой востребованной сегодня темой.

Несмотря на то что современные авторы не так часто ставят спорт в центр внимания, как это было в подростковых повестях лет сорок назад, во многих книгах он подспудно сопровождает положительных персонажей. Честные соревнования и личный рост, воспитание положительных моральных качеств и сильного духа — то, является неотъемлемой частью спортивных испытаний. Ну и, конечно, приятно просто пробежаться на коньках прокатиться на велосипеде или на горных лыжах, тем более что в конце любой поездки наверняка ждет какое-нибудь приключение.

Обсуждение

Очень хорошие иллюстрации в книгах.

Комментировать статью "Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах"

А.Демченко - президент санного спорта, официальное лицо, Говорит о том, что подготовленные на наши с вами, граждане, деньги спортсмены поехали в Корею показывать себя, а не страну, «СТРАНЫ ТАМ НЕ БЫЛО, там были спортсмены ».

Спорт высоких достижений представляет собой дрессировку ребенка постоянными многочасовыми тренировками с раннего Ответ отрицательный: эмоции быстро проходят, а ни экономика, ни наука, ни образование в результате победы в спорте ни лучше ни хуже не...

Теряет физкультурную форму. Дети и родители. Подростки. Воспитание и взаимоотношения с детьми подросткового возраста: переходный возраст, проблемы в школе, профориентация, экзамены, олимпиады, ЕГЭ А есть те, кто хочет нереализуемого (это я о детях /подростках).

Но в нашем спорт диспансере, куда мои приписаны - без направлений все делают раз в пол года. Сейчас у старшего в каком-то другом Что ребенок здоров и может заниматься спортом и ОФП. И мне такую выдали и спортшкола ее приняла. Но у меня дочка не серьезно занимается и...

Посоветуйте, пожалуйста, книги о детях, о дружбе, о жизни, чтобы ребенок брал с героя пример. Мальчику почти 7, сам еще не читает, т.е. читать буду я. Мои нравоучения мало к чему приводят, а вот слушая книги, ассоциирует себя с героями. Может, будет толк?

Воспитание ребенка от 10 до 13 лет: образование, школьные проблемы, отношения с одноклассниками, родителями и учителями Ему нравятся рассказы про повседневную жизнь детей его возраста, обычная бытовуха, без потрясений и драм. Просто жизнь день за днем.

Посоветуйте, пожалуйста, книги о подвигах животных, лучше собак, во время Великой Отечественной войны. На войне, особенно в самом начале ее, активно применялись противотанковые собаки. Это были хорошо обученные..

Дано: дочь в 9 классе, серьезно занимается спортом, учится средне. Есть возможность сдать гиа досрочно, как спортсменке, в своей школе и со своими учителями. Да по мне пусть сдает нормально, со всеми. Но тренера настаивают на досрочной т.к. спорт командный.

Мы после неё бегом-бегом на спорт сына и он поесть нормально не успевает. Если бы нашим основным спортом были не шахматы, то от Родителям детей спортсменов и музыкантов. Обсуждение вопросов усыновления, форм устройства детей в семьи, воспитания приемных...

Ребенок и спорт. Кружки, секции. Образование детей. Ребенок и спорт. Имеется дочь 9 лет, 5 из которых занимается художественной гимнастикой. Занимается серьезно, не так чтобы уж совсем серьезно-серьезно, в школу-то, конечно, ходим, и в олимпийские чемпионки не метим...

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах. ситуация с тренером. Но с детьми одна морока, ага) С тремя детьми Агресивный бугай на тренировке. Ребенок 7-ми лет посещает тренировку по дзюдо, группы поделены, но в младшей дети от 7 и до 11.

Подростки спортсмены. Спорт, увлечения. О спорте ничего не напоминает (и к тому же еще и поправилась после заброса спорта и родов), кроме проблем со здоровьем. Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах.

Спорт лагерь?. ...затрудняюсь выбрать раздел. Ребенок от 10 до 13. Дочь плавает, в "Юнность Москвы"- бассейн- спорт школа олимпийского резерва.И тренер в добровольно - принудительном порядке обязала нас с 2-8 января, быть в спор лагере, под Москвой где -то по Ленинградскому...

В 14 лет получит мастера спорта и будем дальше смотреть, тренироваться до конца школы или что то другое думать. Занятия физкультурой и спортом очень полезны для здоровья и развития детей. Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах.

А она сказки и рассказывать-то не умела. что должно быть в волшебной сказке? что в вашем учебнике написано? Превращения, добрые волшебники - что? какие элементы? должно быть троекратное повторение? в книге надо все посмотреть, выписать детально и компоновать...

Спорт для "очкарика". Родительский опыт. Ребенок от 3 до 7. Воспитание, питание, режим дня Спорт для "очкарика". Девочки, сын носит очки уже год, и врач постановил и дальше носить Спортсмен - очкарик? У кого дети постоянно очки носят, подскажите, занимаются ли они...

Задали нам сочинить сказку..... Образование, развитие. Ребенок от 7 до 10. Дочка учится во 2 классе.Задали нам сочинить сказку про(какую-нибудь одну)про небо и звезды,про огонь и воду,про розу и шипы.Что-то мы затормозили....Может что посоветуете?

"Мы на острове Сальткрока". Еще хорошая книжка, пер. с польского - Бадальска, "Ендрек и другие". Еще (может быть, рановато в 9 лет? Хотя мальчик был моей первой книгой в десять. Без сказки и фантастики для этого возраста еще есть "Колыбельная для брата", "Та сторона...

Детям о спорте: лучшие книги и сказки о тренировках и победах. Детские книги о спорте и Олимпийских играх. Что читать детям. Знакомство со "спортивной тематикой" начинается с детских стихов, с "Зарядки" Агнии Барто и "На коньках" Саши Черного.

Анастасия Попова
Сказки о спорте и физкультуре

"Сказки о спорте и физкультуре"

«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Давным-давно в одном спортивном зале жил-был маленький обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Над ним все смеялись, и никто из спортсменов не хотел с ним заниматься. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал. Катится обруч по дорожкам, по тропинкам и повстречал на своем пути ещё четыре обруча, и как оказалось, что друзей у них тоже нет. Решили обручи подружиться.

Стали думать. как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей, лыж и саней. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча взялись за руки, а три влезли им на плечи и тоже взялись за руки - получилась пирамида. В этот момент мимо проезжал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики.

Сказка «СКАКАЛОЧКА»

Жила-была скакалка. В большом спортивном зале было у неё своё местечко - большая картонная коробка. Захотелось ей выбраться из коробки, на мир посмотреть и себя показать. Скакалка полежала, полежала, да вдруг как поскачет, из коробки на пол, с пола на крыльцо, а с крыльца в лес.

Скачет она по лесу, а навстречу ей заяц. Заяц ей говорит: «Скакалка, скакалка, я через тебя попрыгаю. Я хочу быть сильным и здоровым». Скакалка отвечает: «Не прыгай через меня, я тебе историю расскажу. Жила я в спортзале, много детей прыгало через меня, и я устала. Я от детей ушла и от тебя заяц уйду. Потом увидимся, пока». И поскакала она дальше только заяц её и видел.

Скачет она по лесу, а навстречу ей волк, который работал целыми днями. Волк и говорит скакалке: «Скакалка я тебя продам, получу деньги и куплю себе теннисные шарики. В обеденный перерыв на свежем воздухе буду играть в теннис». Скакалка отвечает: «Не продавай меня, лучше послушай мою историю. Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла и от тебя волк уйду». Волк расплакался, что ему не удастся купить шарики, а скакалка тем временем ускакала дальше, только волк её и видел.

Идет, бредет скакалка по сказочному лесу и тут ей на встречу медведь. Он нигде не работал, ходил целыми днями по лесу и был очень голодным. Когда он увидел скакалку, ему показалось, что это сосиски. И тогда медведь сказал: «Сосиски, сосиски я вас съем». Скакалка сказала, что она несъедобная, но может рассказать ему свою историю. «Жила я в спортзале, была простой скакалкой, много детей прыгало через меня, но потом я захотела на мир посмотреть и себя показать. Я от детей ушла, от зайца ушла, от волка ушла и от тебя медведь уйду». Голодный медведь упал в обморок. А скакалка поскакала дальше, только медведь её и видел.

Идет скакалка дальше на мир смотрит, себя показывает. И тут ей навстречу лиса. Лиса и говорит скакалке: «привет родная! Мои дети хотят заниматься спортом. Спортзал у них есть, а вот скакалки нет. Пойдем со мной?» Только скакалка хотела ей рассказать свою историю, но лиса ей возразила: «Нет - нет. Я знаю, ты убежишь!» Они начали громко спорить и разбудили лисят. Лисята прибежали, увидели скакалку и так обрадовались, что теперь они смогут через нее прыгать. Они стали кувыркаться и показывать скакалке чему они научились в спортивном зале. Увидев это, скакалка решила не убегать. «Ладно, лисята! Помогу я вам стать сильными, ловкими и выносливыми. Я ведь - СКАКАЛКА!»

Сказка «ЛЮБИМЫЙ МЯЧ»

В одном небольшом городе под названием «Спортивный». Жили необычные люди, они отмечались тем, что любили спорт. Ведь спорт укрепляет здоровье, дает силу и энергию. В этом городе находился волшебный магазин. И чего в магазине только не было: коньки, лыжи, сани, скакалки, обручи, мячи. Зимой все покупали зимний инвентарь, летом летний инвентарь. Не везло только одному красивому волейбольному мячу. Его никто не покупал. Мячу было обидно, что он никому не нужен.

И вот случилось чудо. Однажды одним теплым летним днем, в магазин зашли мама с дочкой. Чего только не хотелось купить девочке Кате. Катя увидела на полке одинокого волейбольного мячика и сразу попросила маму его купить. И мама купила Кате мяч. Они все вместе отправились домой.

На следующий день Катя решила пойти на улицу и взяла с собой мяч. Во дворе было много детей, увидев у Кати мяч, они стали отбирать его у девочки и кидать в разные стороны. Катя заплакала. Но тут случилось чудо. Куда бы дети ни кидали мяч, он все время возвращался к Кате.

Девочка Катя и волейбольный мячик очень подружились. Катя даже придумала ему имя «Солнышко», потому что он был оранжевого цвета. Она играла с ним каждый день.

Прошло много лет, Катя выросла, и благодаря этому мячу попала в сборную России по волейболу. Катя всегда брала свой любимый мяч на соревнования и команда побеждала.

Так они и живут дружно с мячом и спортом, стремясь всегда к победе.

Публикации по теме:

Копилка для родителей «Все о спорте» Польза утренней гимнастики! Подготовили воспитатели Навольнева Т. А., Поляхова Н. В. Делать по утрам зарядку полезно в любом возрасте.

Представляю вашему внимаю свой лепбук о спорте детям. Меня очень заинтересовала данная модель пособия и я решила сделать. Разработала и.

Возраст детей: подготовительная группа. Цель: содействовать обобщению знаний детей о биографии писателя Д. Н. Мамина-Сибиряка, жившего.

Методическая разработка спектакля на примере сказки «Двенадцать месяцев» по мотивам сказки С. Я. Маршака. Сценарий сказки Постановка спектакля в детском саду это большой праздник, и большие возможности для реализации различных образовательных задач. При работе.

Проект о спорте «Если спортом ты займешься, многого в жизни добьешься» ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Проект «Если спортом ты займешься, Многого в жизни добьешься».


В пособии представлены конспекты занятий с детьми подготовительной к школе группы дошкольного учреждения, в которых с помощью различных методов и средств использования нестандартного оборудования, современных элементов оздоровления осуществляется реализация здоровье сберегающей направленности физического воспитания.


В пособие входят увлекательные упражнения и игры, которые могут быть использованы как физкультминутки дома и в детском саду, индивидуально и в группе с детьми в возрасте от 1 года до 7 лет. Игровые упражнения могут стать хорошей основой для коррекционно-развиваюшей работы с различными категориями детей.


В пособии представлен материал по организация и проведению физкультурных занятий в музыкальном ритме сказок с дошкольниками 3-7 лет. Программа разработана на кафедре теории и методики физического воспитания Волгоградской государственной академии физической культуры (г. Волгоград) доктором педагогических наук, профессором Н. А. Фоминой. В течение многих лет по этой программе творчески и успешно работают воспитатели детских дошкольных учреждений.
Предназначено пособие в помощь организаторам физического воспитания, музыкальным руководителям и воспитателям дошкольных учреждений; может быть полезно студентам педагогических колледжей, вузов.


Нормально развивающийся ребенок с рождения стремится к движениям. Огромную потребность в движении дети обычно стремятся удовлетворить в играх. Играть для них – это, прежде всего, двигаться, действовать.
Одной из актуальных задач физического воспитания дошкольников является разработка и использование таких методов и средств, которые способствовали бы функциональному совершенствованию детского организма, повышению его работоспособности, делали бы его стойким и выносливым, обладающим высокими защитными способностями к неблагоприятным факторам внешней среды.
Существуют разные способы развития физических качеств у детей, один из них – подвижные игры.


В пособии представлены беседы, посвященные здоровому образу жизни - утренней зарядке, закаливанию, подвижным играм на свежем воздухе в любое время года, солнечным и воздушным ваннам.
Новые сказки, стихи и загадки автора делают материал пособия увлекательным и доступным для детей старшего дошкольного и младшего школьного возраста. Вопросы и задания призваны активизировать память и внимание, развить логическое мышление и речь ребенка.
Материал пособия может быть использован при коллективной и индивидуальной форме обучения.
Пособие адресовано учителям, родителям, гувернерам и воспитателям.


Пособие написано в соответствии с "Программой воспитания в детском саду". В нем дается перспективное планирование основных видов движений, раскрываются особенности проведения физкультурных занятий во второй младшей группе детского сада на весь год.


автор Л. И. Пензулаева
Библиотека программы воспитания и обучения в детском саду
Физкультурные занятия в детском саду подготовительная группа
Физическое воспитание дошкольников представляет собой единую систему воспитательно-оздоровительных мероприятий в режиме дня, включающую ежедневное проведение утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр и развлечений в помещении и на свежем воздухе под непосредственным руководством воспитателя.
В данном пособии представлены методические рекомендации к проведению физкультурных занятий, организации игр различной интенсивности, игр с элементами спорта. В конце каждого месяца изложен материал на повторение и закрепление пройденного, который педагог может по своему усмотрению изменять или дополнять.
Примерные конспекты занятий построены по общепринятой структуре и включают обучение основным видам движений, комплексы упражнений общеразвивающего характера с различными предметами и подвижные игры. Все физкультурные занятия проводятся в игровой и занимательной форме.
Важное место в занятиях с детьми 6-7 лет занимают подвижные игры, игровые упражнения и задания. В играх у детей не только развиваются и закрепляются физические качества, но и формируется ответственность за себя и других ребят (взаимовыручка, поддержка, нравственные основы поведения в коллективе). Главное, чтобы занятия и игры в помещении и на площадке детского сада приносили детям удовольствие и радость, прибавляли уверенности в своих силах, развивали самостоятельность.
В результате работы по развитию физических качеств и двигательных навыков на протяжении всего периода воспитания и обучения в детском саду к моменту поступления в первый класс дети имеют определенный и достаточно прочный запас двигательных навыков и умений, физических качеств, хорошую координацию движений. Все это позволит им успешно справляться с нагрузками в школе, сохранять правильную осанку на уроках, проявлять усидчивость, умение слушать учителя не отвлекаясь.


В пособии раскрыты теоретические основы радиоэкологического воспитания и образования, представлена система работы по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с основами радиоэкологии и здорового образа жизни. В качестве основных методов работы предложены игры (дидактические, подвижные, ролевые), экологические сказки, серия занятий с включением игровых обучающих и проблемных ситуаций.
Адресуется педагогам учреждений, обеспечивающих получение дошкольного образования.

Ребята, на наших занятиях мы учим буквы, из букв, составляем слога, из слога слова … Кто продолжит цепочку? Молодцы! А вы знаете откуда взялись наши буквы, наш язык, кто изобрёл наш алфавит? (выслушиваются версии детей ). Как вы думаете, о чём будем говорить сегодня на занятии? Учительница сказочница под музыку начинает рассказ:

Очень-очень давно, миллионы лет назад, люди не умели говорить, а могли как и животные издавать только самые простые звуки: они кричали, ели видели опасность, рычали, если им было больно, визжали, если радовались. И все-таки уже тогда люди отличались от животных. Они передвигались на двух ногах и, в отличии от большинства животных, пользовались палкой и камнем – самыми первыми и простыми орудиями труда. Людям так же было необходимо договариваться друг с другом об охоте, предупреждать об опасности, рассказывать где растут съедобные грибы и коренья, и они научились общаться жестами. Каждый жест имел своё значение - так появился сначала язык жестов. На этом языке мы общаемся друг с другом: какие? Верно- пожимаем руки, машем рукой, хлопаем в ладоши т.д. Прошло много времени, прежде чем люди научились пользоваться звуками своего голоса для передачи информации. Умением общаться звуками своего голоса владеют только люди. Можно предположить, что первыми словами на земле были возгласы, которые выражали удивление, осуждение, одобрения или предупреждение. Слова постепенно складывались в предложения – так появилась УСТНАЯ РЕЧЬ. Люди научились мыслить словами и говорить словами! Устная речь – это способность людей говорить и произносить слова при помощи губ, языка и рта. Поэтому и название устная речь произошла от слова уста-губы. Устная ручь стала использоваться и для развлечения. Появилось устное народное творчество (сказки, потешки, песни загадки, былины, прибаутки и т д.)

Слайд 2 .

Общество развивается, развивается торговля, политика. И возникает потребность в письменности. До нас дошли (глиняные таблички, берестяные грамоты).

Слайд3.

Нашему алфавиту мы обязаны Кириллу и Мефодию.

Слайд4.

Давайте вернёмся к схеме УНТ. Что самое интересное? Конечно сказки.

Какие русские народные сказки вы знаете?

Влетает Баба –Яга.

А вы тут чего собрались? в страну сказок хотите? А не пущу. Там нужны здоровые, сильные, как я. А я такая потому что ем молодильные яблочки.

Учительница-сказочница: Стой – те! Ребята! А мы ведь тоже яблоки едим, груши, бананы и овощи употребляем в пищу. Нас тоже можно назвать здоровыми, а как вы думаете почему?

(Версии детей).

Учительница-сказочница: Во всех фруктах очень много витаминов и минералов. Давайте посмотрим, для чего полезны овощи.

Рассматривают таблицу.

А что еще полезно употреблять в пищу?

А что вредно?

Баба-Яга: Всё вы знаете! А вот ловкие ли вы? Явас проверю. Но ребята я старенькая, поможет мне Вячеслав Валерьевич.

Учитель физкультуры: Ребята эстафета называется «Молодильные яблочки». Постройтесь в две команды согласно вашим кружкам на футболках.

Ваша задача не уронить с тарелки яблока, добежать до кубика и вернуться обратно.

Победила команда синих.

Учительница-сказочница: Р ебята, а Баба-Яга исчезла, значит можно нам дальше путешествовать.

Ой, а что это у нас (катиться волшебный клубок). Он принес нам задания.

У вас карточки. На них слоги, составьте слова.

Результат: зарядка, здоровье.

Ребята, а как связаны эти слова? Конечно, чтобы быть здоровым нужно делать зарядку. А вы знаете, как правильно делать зарядку? Сейчас Вячеслав Валерьевич вам расскажет и покажет, как это нужно делать.

Учитель физкультуры проводит зарядку.

Учительница-сказочница: Будите делать зарядку?

А какие виды спорта вы знаете? (Ответы детей).

Ребята, посмотрите, у нас есть волшебный сундучок, а в сундучке для вас загадки.

Возле леса на опушке

Трое их живут в избушке.

Там три стула и три кружки.

Три кроватки, три подушки.

Отгадайте без подсказки,

Кто герои сказки? (Три медведя).

На сметане мешен,

На окошке стужен,

Круглый бок, румяный бок.

Покатился … (Колобок).

Во время когда учитель с детьми отгадывает загадки. Учитель физкультуры проводит мастер- класс со зрителями «Глаз-алмаз», направленную на сохранение зрения.

Учительница-сказочница: Ребята, а каким спортом занимался колобок? Правильно легкой атлетикой.

Учитель физкультуры: мы тоже сейчас займёмся бегом. Строимся в две колонны. В ложке у вас маленькие «колобки» - теннисные мячики. Ваша задача добежать до кубика, не уронив мячика. Кто быстрее выполнит тот выиграл.

Результат: выиграла команда желтых.

Учительница-сказочница: Ой, Баба–Яга мешок свой оставила. Что в нём? Оставила нам вопросы, отгадаете, получите сокровище.

    Какие птицы унесли братца, в то время как сестрица загулялась-заигралась? (гуси-лебеди).

    В кого превратился братец Иванушка, который не послушался сестрицу Алёнушку? (в козлёночка).

    От кого терпит обиды добрая девочка – сирота в сказке «Морозко»?

    Кто поёт песенку «Несёт меня лиса за темные леса», призывая на помощь кота? (петух)

    У бабы Яги необычный дом. На каких ножках он стоит? (на курьих).

    Как называется сказка, из которой песенка: «Вы, детушки! Вы, козлятушки! Отопритеся, отворитеся …» (волк и семеро козлят).

    Какой овощ тянули дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка, мышка? (репку).

    Кто разрушил теремок в сказке «Теремок?» (медведь).

Молодцы! Смотрите Баба-Яга оставила вам апельсины. Почему она назвала их сокровищами. Совершенно верно в них очень много витамина «С».

Получите ваши заслуженные подарочки.