Как отбирают команды. Анализ методов отбора в сборные команды индивидуальных видов спорта

Знаменитый тренер Анатолий Хованцев приехал на «Ижевскую винтовку» впервые с 2010 года. В столице Удмуртии пытаются отобраться в основную команду его подопечные – Дмитрий Малышкои Алексей Слепов, а сам Хованцев в эксклюзивном интервью «Чемпионату» посетовал, что его парни заведомо поставлены в сложные условия. А также рассказал о Екатерине Юрловой, Кайсе Мякяряйнен и воспитании молодых.

«Юрлова ходом не прибавит. Резерв в стрельбе»

- Вы продолжаете работать с Екатериной Юрловой? Как-то консультируете?
- Она работает по моим планам, но отдельно от меня. А перед началом сезона я посоветовал ей готовиться вместе с командой. Это облегчает отбор в первую сборную. Мы с ней поддерживаем связь и обсуждаем некоторые нюансы.

- Довольны тем, как она провела декабрьские этапы Кубка мира?
- Конечно! Она не просто вернулась в большой спорт после родов, а смогла утвердиться в качестве первого номера сборной. С тем ходом, который она сейчас набрала, вполне можно попадать в призёры. Самый большой резерв – в стрельбе. Ей надо быть стабильнее. Надеюсь, что к Олимпиаде тренеры сборной дадут ей возможность вновь больше тренироваться самостоятельно.

- То есть физически сейчас она на пике формы?
- Думаю, да. Катя бежит сейчас практически на максимуме. Она не сможет выйти по скорости на уровень мировых лидеров, но прибавить ходом чуть-чуть ещё может. Её козыри – гонки с четырьмя огневыми рубежами. Шансы ведь есть не только в индивидуалке, но и в пасьюте, особенно если не будет завален спринт, и масс-старте. То, что заложено летом, сейчас работает. У Юрловой хорошая база.

Можно про летнюю работу подробнее? Насколько тренировки Юрловой отличались от тех, что были у девочек, работавших в команде?
- Не могу говорить про сборную, так как совершенно не знаю, как там был выстроен тренировочный процесс, а потому и про разницу ничего не скажу. Но вы же сами видите, что Катя намного свежее, чем все остальные наши девочки. Они выглядят «прибитыми».

Татьяна Акимова объяснила своё состояние сменой тренера и совершенно иной подготовкой к сезону, чем было при Виталии Норицыне.
- Конечно, если меняется тренер и соответственно меняется методика, спортсменам тяжело приспособиться. Речь даже не об объёме и интенсивности, а о недопонимании. Если спортсмен не полностью улавливает, чего от него требует тренер, это играет свою роль.

«Мы старались много внимания уделять восстановлению»

Почему Алексея Слепова не поставили на спринт в Обертиллахе? Он же мог набрать ещё больше очков в Кубке IBU, а это возможность повысить шансы на попадание в основу.
- У многих сложилось впечатление, что это было сделано ради того, чтобы поставить Диму Малышко на ту гонку. Это было наше совместное с Лёшей решение. Он уже и так завоевал право выступать на дальнейших этапах Кубка IBU, а нам надо было более свежими подойти к «Ижевской винтовке» и побороться за место в основе. И по скорости он здесь готов отлично.

- Что у Слепова не получилось в стрельбе в индивидуалке?
- У него были три габарита на шесть часов на второй «лёжке»! Ни один не закрылся. Конечно, это не позволило рассчитывать на высокий результат. С двумя промахами он мог быть очень высоко.

- Малышко порадовал?
- Очень порадовал! В нынешнем сезон он бежал гонку с четырьмя рубежами только один раз – в Увате, где в пасьюте допустил два промаха. А в Ижевске всего один, и этого могло не быть. Он чуть «передержал» выстрел, отсюда и габарит на два часа. И ходом выглядел здорово. У него было задание качественно отработать стрельбу, не сильно упираться на скорость. Но на последнем круге он отыграл у Юрия Шопина, ставшего победителем, 15 секунд. Второе место – отличный результат.

Как вы готовили Слепова и Малышко к сезону, что они побежали с первых гонок? Наша первая сборная из этапа в этап только обещает разбежаться.
- Примерно так же, как и Катю Юрлову. Понимаете, важно уметь не только давать нагрузки спортсменам, но и качественно их восстанавливать во время подготовительного периода. Вот тогда и будет скорость с первых гонок. Это мы и пытались делать с ребятами. В какой-то мере нам это удалось. Мы бежим без западения скорости. Что касается основной сборной – вопрос к тренерам команды. В прошлом году ведь первые три этапа Кубка мира по скорости ребята из сборной выглядели очень хорошо, в призы забегали. А сейчас совсем не то. Даже Антон Шипулин на себя не похож.

«Основа к Олимпиаде готовится? А Мартен Фуркад с братьями Бё не готовятся?»

- Можно ли за короткий перерыв до следующего этапа что-то исправить?
- Прежде всего большую работу по анализу предстоит провести тренерам. Понять, в чём, возможно, были допущены ошибки в подготовке. Если понадобится, внести какие-то коррективы. Важно восстановить спортсменов физически и психологически. Надо выходить на старт не с целью занять какое-то место, а с целью продолжения работы по подготовке к Олимпиаде. Бросаться из стороны в сторону не нужно. Речь ведь идёт не только о функционалке, но и о стрельбе. Что я вижу со стороны – ребята очень утомлены эмоционально, отсюда стрельба и не идёт. Есть много моментов, как это исправить. Больше стрелять по бумаге, например. В этом случае нет желания увидеть, закрылась мишень или нет. Это раскрепощает спортсмена и закрепляет навык стрельбы. От тренеров зависит, будет ли польза от этого перерыва между этапами.

- Как этот перерыв будете использовать вы? Ваши парни восстановятся к январским стартам после «Ижевки»?
- Конечно, нам придётся сложнее, чем тем, кто от «Ижевской винтовки» был освобождён. Но на Кубке IBU у нас есть возможность варьировать своё расписание, какие-то гонки пропускать. Этим и будем пользоваться, тем более ближайшие три этапа Кубка IBU будут подводящими к чемпионату Европы.

- Система отбора в основную сборную справедлива?
- Нет. Мне бы хотелось, чтобы она была изменена. Ну что такое одно место по итогам «Ижевской винтовки»? Получается, у спортсменов, которые не были сразу отобраны в основную команду, шансов практически нет. Хорошо ещё, что сейчас в Ижевске стояла отличная погода, было достаточно тепло. Как правило, здесь в это время года очень сильные морозы и есть риск отмены гонок. Как в этом случае пробиваться в основную сборную? Только через Кубки IBU, а это значит, что только на усмотрение тренеров главной команды.

- У ваших ребят не было возможности прямой конкуренции с биатлонистами из основного состава?
- Нет, и это самое обидное. У нас был сбор в Бейтостолене с основной командой, но мы не провели ни одной совместной контрольной тренировки! Как тогда сравнивать Пащенко, Сучилова и Малышко с Цветковым, Бабиковым и Елисеевым? Нам говорят – основа готовится к Олимпиаде. А что, Мартен Фуркад, братья Бё, Симон Шемпп к Олимпиаде не готовятся? Они вышли на первые старты и сразу стали показывать результаты. А наша основная команда никаких результатов не показывает. Интересно, как тренерский штаб первой сборной оценит «достижения» трёх прошедших этапов? Давайте объективно. Отставание в две минуты от лидеров, которое было у большинства наших сборников, невозможно отыграть к главному старту. Я много лет работал с национальными командами и знаю, о чём говорю. Это только первый этап проходящий, втягивающий. А второй этап – оценивающий. Именно на его основе делаются выводы. Последующие этапы эти выводы только подтверждают. Пока они для нашей сборной – и для ребят, и для девушек – неутешительные.

«Молодёжь надо искать и аккуратно воспитывать. Это тренерское умение»

- Насколько плотно вы работаете с Кайсой Мякяряйнен?
- С ней у нас нет постоянной работы, она же постоянно в разъездах. Я ей помогаю в стрельбе, только когда она находится в Йоэнссуу и Контиолахти. В июне и июле мы действительно много работали вместе, она тренировалась с нашими ребятами. В ноябре тоже провела дней 10-12 с нами на снегу. В августе Кайса была в Италии и Австрии, где тренировалась со сборной Швейцарии. Она готовится по своей собственной программе. Её главная проблема – отсутствие групповых стрелковых тренировок, где можно снять определённые психологические проблемы. Это и короткие эстафеты, и дуэльная стрельба, и многое другое. Такие тренировки позволяют адаптироваться к реальной ситуации на стрельбище, когда мишени закрываются справа-слева, кто-то с соседнего коврика уходит на дистанцию. Такой работы ей очень не хватает. Фантастически запас хода, который есть у Кайсы, позволяет ошибаться. Но не так много.

- У нас в сборной такие спортсменки не скоро появятся?
- Для этого нужно их искать, а потом аккуратно воспитывать. Они не рождаются каждый год, это верно. Но к тем, что есть, нужен свой подход, нужно время, терпение и тренерское умение. В других странах же воспитывают элитных спортсменов даже не из такого количества биатлонистов, которые есть у нас.

- Вы сейчас ведёте именно такую работу с молодым финном Теро Сеппеля?
- Не могу сказать, что это мой прямой воспитанник, но да, я с ним работаю. Он всё лето готовился вместе с нами. У нас очень хорошие отношения с его родителями. Теро ведь первый год выступает на взрослом уровне и уже показывает хорошие результаты. Да, есть небольшие проблемы со стрельбой, но это поправимо. Послушайте, он же на чемпионате Финляндии по лыжным гонкам восьмым был! Юниор среди взрослых. Функциональный уровень у него потрясающий. В прошлом году я работал со второй сборной Финляндии и убедился, что из этого парня можно вырастить спортсмена самого высокого уровня.

Почему у нас нет такой практики? Разве нет быстрых лыжников или лыжниц, у которых в гладких гонках нет шансов подняться выше восьмых-десятых мест?
- Такая практика была во времена СССР. Сейчас времена изменились. Многое зависит от регионов. Понимаете, чтобы перетащить спортсмена из лыжных гонок в биатлон, его нужно чем-то обеспечить. В лыжах он получает стипендию, какие-то преференции – под это уже заложены средства. А перейдя в биатлон, он всего этого лишится. Такую ротацию могут себе позволить разве что Тюмень с Ханты-Мансийском, которые средства найдут. А остальные даже и пытаться не будут. Плюс лыжники довольно высокого уровня в биатлон не пойдут, они в своём виде высоких результатов добиваются. Идут же средние спортсмены, которые свой ход стрельбой компенсируют. Хотя в биатлоне больше возможностей себя реализовать.

- Как вы считаете, у олимпийских атлетов из России есть шанс завоевать хотя бы одну медаль в Пхёнчхане?
- Сложно говорить, пока МОК не определил состав команды. Но шансы есть. Мужская сборная может выглядеть сильно, даже несмотря на возможное отсутствие Александра Логинова. Эстафета должна быть хорошей, а в личных гонках шансы, думаю, только у Шипулина. Прогнозы по женщинам давать не буду.

Админ, иначе говоря оператор сервера в Minecraft, имеет ряд команд, которые можно использовать для управления сервером. Это базовые команды, для их использования не нужно устанавливать никаких плагинов/дополнений. Команды необходимо вводить в чат. Перед вводом команды необходимо написать символ «/» (слэш). Обязательные параметры команды обведены <такими скобками>, дополнительные параметры [такими].

  • /ban <никнейм> — Банит игрока на сервере, путем удаления его из белого листа и занесения в черный список. Забаненные игроки не могут играть на сервере.
  • /pardon <никнейм> — Противоположная бану команда. Разбанивает игрока, удаляя его имя из черного списка.
  • /ban-ip — Банит IP адрес, путем занесения его в черный список. Игроки, имеющие IP-адрес в черном списке не могут играть на сервере.
  • /pardon-ip <никнейм> — Противоположная бану по IP команда. Удаляет IP из черного списка.
  • /banlist — Выводит на экран список забаненных игроков. Если используется дополнительный параметр ips, выводит список забаненных IP-адресов.
  • /deop <никнейм> — Лишает игрока прав администратора (оператора).
  • /op <никнейм> — Противоположная deop команда. Наделяет игрока правами администратора (оператора).
  • /gamemode <0/1/2 [никнейм]> — Меняет режим игры игрокам. Если указан дополнительные параметр никнейм, то команда сменит режим игры для этого игрока. Если параметр не указан, будет сменен режим у того, кто ввел команду. Для того, чтобы команда сработала, игроку, которому меняют режим, необходимо находиться в игре.
  • /defaultgamemode <2/1/0> — Меняет игровой режим мира.
  • /give <никнейм> <номер предмета [количество]> — Дает игроку предмет с указанным ID в указанном количестве.
  • /help — Вывод всех доступных консольных команд.
  • /kick <никнейм> — Кикает выбранного игрока с сервера.
  • /list — Выводит список игроков, находящихся на сервере.
  • /me — Команда, позволяющая отправлять сообщения от третьего лица.
  • /save-all — Команда, делающая бекап (сохранение) текущего состояния сервера на жесткий диск.
  • /save-off — Отключает возможность сервера сохранять состояние сервера на жесткий диск.
  • /save-on — В противоположность команде save-off, разрешает серверу сохранять состояние сервера на жесткий диск.
  • /say <сообщение> — «Говорит сервер». Сообщение, введенное при помощи это команды отображается розовым цветом.
  • /stop — Отключает сервер. Перед отключением, сервер автоматически сохраняется.
  • /time <число> — Устанавливает время, или добавляет время к текущему.
  • /toggledownfall — Изменяет погоду.
  • /tp <никнейм1> <никнейм2> — Телепортирует игрока с Никнейм1 к игроку с Никнейм2.
  • /tp <никнейм> — Телепортирует игрока по указанным координатам.
  • /whitelist <никнейм> — Добавляет или удаляет игрока из вайтлиста.
  • /whitelist list — Выводит список игроков, находящихся в вайтлисте.
  • /whitelist — Активирует/деактивирует вайтлист.
  • /whitelist reload — Перезагружает вайт-лист.
  • /xp <количество> <никнейм> — Дает игроку с указанным ником указанное количество очков xp.
  • /publish — Открывает доступ к серверу по локалке.
  • /debug — Запускает новую сессию режима debug.

Вот собственно все команды админа в Minecraft.

Любую работу быстрее и качественнее можно сделать с помощью своих коллег, то есть в команде. Именно командам, их особенностям, сильным и слабым сторонам, посвящена эта статья.

Любая компания устроена так, что в ней происходит общение между ограниченным числом людей, имеющих одинаковые цели и тесно взаимодействующих друг с другом, - это и есть команда.

Есть ли в Вашей компании команда?

Предлагаю короткий тест, который позволит понять, работают ли в Вашей компании команды или просто группы профессионалов.

Дайте ответ «да» в случае, если Вы согласны с утверждением, или ответ «нет» — в случае, если утверждение, по Вашему мнению, не является верным.

    Члены команды демонстрируют только свои сильные стороны, боятся показать уязвимые места (слабые стороны).

    Члены команды доверяют друг другу.

    Члены команды открыто общаются друг с другом и могут высказывать критику в адрес друг друга.

    Перед командой ставятся общие цели, на которые она работает.

    Члены команды знают задачи друг друга и стараются принимать участие в их решении (отсутствие безразличия).

    Члены команды работают над результатом команды, а не личным результатом (результатом отдела или сотрудника).

    Члены команды понимают, что если команда не достигла результатов, то это ответственность всех участников (не занимаются поиском виновного).

    Команда оценивает свои результаты по чётким, измеряемым критериям.

    Время от времени в команде происходят конфликты.

    Члены команды радеют / прикладывают все силы для достижения цели.

    Члены команды совместно принимают решения после обсуждения / выяснения всех «за» и «против».

    У членов команды выработаны стандарты качества выполнения работы.

    Члены команды требуют друг от друга качественного выполнения работ, не боясь испортить взаимоотношения с коллегами.

Если Вы согласились с большинством утверждений, то у Вас на самом деле есть команда. В противном случае над её формированием ещё предстоит потрудиться.

Кто дирижирует оркестром...

Основная команда, задающая направление, «хедлайнер» всей компании, — это команда топ-руководителей. Именно она отвечает за устойчивость бизнеса на рынке и обеспечивает развитие компании (позволю себе остановиться на двух целях, хотя мы понимаем, что количество целей и их формулировка могут быть разными для каждой компании).

Топ-команда встречается на совещаниях и регулярно общается между совещаниями. Помимо общения на топ-уровне, каждый член команды формирует свою команду, позволяющую обеспечить достижение показателей в определённой области (так мы спустились на уровень департамента / отдела, в зависимости от размеров организации).

Собственник компании является идейным руководителем, вникает (по мере своих возможностей) во все вопросы и принимает активное участие в жизни компании.

В компании работают энергичные, стремящиеся к развитию сотрудники, готовые прийти на помощь, но вот команды как таковой в компании нет. И еженедельные совещания, где руководитель каждого направления должен отчитаться по определённым показателям, превращаются в бесполезную болтовню на отвлечённые темы и потерю двух и более часов. Обсуждается всё что угодно: как провели инвентаризацию, побывали на выставке, но не было ни одного раза, чтобы кто-то из членов команды спросил другого: «А почему результат не достигнут? Что ты сделал для достижения результата?» Все просто «прослушивают информацию».

Если кто-либо проявляет инициативу и рассказывает о возможностях, то генеральный директор душит это на корню, применяя нелестные выражения в адрес сотрудника и обвиняя его в отсутствии приверженности миссии компании. В такой обстановке инициатива со временем у руководителей направлений перестала проявляться, а их работа свелась к выполнению требований генерального директора и стремлению ему угодить (создание мнимой гармонии и боязнь конфликта).

Собрав руководителей отдельно, я выяснила, что они не знают общей цели, которая должна быть достигнута, не верят в свою компанию и не видят в генеральном директоре своего лидера. Более того, никто из руководителей не хочет занять место лидера и взять ответственность на себя — вот яркое проявление безразличия. Руководители сказали: «Мы отсидимся, лишь бы нас не трогали».

Следствием такого положения в компании стали потеря производства, снижение количества клиентов, кредиты, которые нет возможности отдать, текучесть персонала более 70 %.

Как разобрать команду по винтикам…

Была и другая история… Есть компании, собственники или топ-руководители которых намеренно душат команды, стремясь сделать из сотрудников «винтики», которые легко заменить. Как правило, делается это при помощи следующих методов:

    Отсутствие информации: ты знаешь только то, что тебе нужно выполнить и не видишь картины в целом (такое положение касается руководителей в том числе).

    Тебе ставят задачи и проговаривают способы достижения, но не обсуждают возможности их достижения, сроки или способы выполнения.

    Психологическое давление (штрафы, жёсткие временные рамки, угрозы увольнения и прочее).

    Все коммуникации идут от ставящего задачу к исполнителю. Обратной связи не существует в принципе. Отчёты исполнителя о выполнении задач становятся единственной формой общения с ним.

    Отсутствие корпоративных мероприятий, изолирование или противопоставление сотрудников.

Используя такие методы, компания выстраивает жёсткую иерархическую структуру исполнителей, во главе которой стоит транслятор желаний собственников.

Итогом такой «работы» рано или поздно (это напрямую зависит от уровня компетенции «Транслятора») является провал, обусловленный потерей творческого потенциала работников и необходимостью восстанавливать и поддерживать численность и качество персонала.

Откуда появляются команды?

Есть три способа образования команд в компании.

1. Покупка готовой команды. Собственник бизнеса или иное уполномоченное лицо приходит к выводу, что большего эффекта он достигнет, если сумеет заполучить готовую слаженную команду профессионалов с внешнего рынка. Приобретая такую команду, мы получаем «государство в государстве», поскольку она будет осуществлять работу по принципу «Заказчик — Исполнитель». Отношения с командой-исполнителем длятся до достижения запланированного результата. Ведущими факторами в образовании такой команды являются профессиональные умения и навыки.

2. Команда формируется внутри компании. Постепенно Вы подбираете специалистов, налаживаете взаимоотношения внутри коллектива, распределяете обязанности. На создание такой команды может уйти не один год, но на выходе Вы получите слаженный и лояльный коллектив, разделяющий цели и ценности компании, отлично знающий бизнес-процессы и эффективно решающий поставленные задачи. Значительную роль в формировании команды играют психологические факторы (совместимость, одинаковые ценности, скорость работы, ритм работы, коммуникативные навыки и прочее).

3. Создание команд «под проект». В организации с проектной структурой время от времени на небольшой срок создаются формальные команды для реализации конкретного проекта. Процесс создания и распада таких структур в компании является перманентным. При этом один и тот же сотрудник может входить сразу в несколько команд и выполнять в каждой из них разные роли и функции. Как правило, выбор сотрудников, касающийся участия в работе проектной команды, делается по экономическим соображениям (прибыль от каждого проекта может быть разной) и интересам (наиболее интересная область, вопрос).

Как осуществляется отбор «игроков»

Если вопрос с покупкой команды более или менее ясен — ведутся переговоры с лидером (руководителем) о задачах, сроках и стоимости работ, то при формировании команд остаётся много открытых вопросов:

1. Как правильно подобрать сотрудника в команду (какой человек нам нужен)?

2. Как оценить кандидатов (какие методики необходимы и достаточны)?

3. Как оценить эффективность команды?

Исходя из практики, статистически значимыми для формирования команды являются следующие параметры:

1. уровень интеллекта;

2. степень профессионализма;

3. ценностные конструкты;

4. темпераментальные особенности (коммуникации и скорость обработки информации);

5. предпочитаемые социальные роли.

Исходя из этих критериев / компетенций, мы можем построить профиль вакансии и подобрать тестовую базу для определения уровня развития компетенций.

Я применяю следующие методики:

Показатель/критерий

Диапазон

Метод оценки

Примечание

Интеллект (IQ)

Тест Айзенка

Работа с цифрами

Эмоциональный интеллект (ЕQ)

65 и более

Тест Холла

Управление своими эмоциями

Сбор и анализ информации

66 и более

Тест «Индивидуальные стили мышления» (А. Алексеева, Л. Громовой)

Аналитический стиль мышления

Эмоциональная стабильность

Тест Кеттела

Упорство в достижении цели

Фактор G

Тест Кеттела

Роль в команде

Тест Белбина, Майерса-Бриггса (MBTI )

Помимо тестов при формировании команды мы практикуем встречи кандидатов, прошедших собеседования, с сотрудниками отдела за чашкой чая в неформальной обстановке. Такое общение помогает и коллективу, и соискателю составить более полное впечатление и сделать правильный выбор.

«Кто в нападении, кто в защите?»

Мы подобрали сотрудников, сформировав пока только группу. Теперь внутри группы будут происходить явления, позволяющие распределить внутригрупповые роли и выделить лидера: установка / согласование целей, включение в работу, установка доверия, участие в конфликте, принятие решений, определение лидера, построение ролевой структуры, творчество, коммуникация. С приходом в команду новых членов они, кстати, будут возобновляться.

В настоящее время выделяют следующие роли (классификация приведена по Белбину):

    Реализатор (рабочая пчёлка) — претворяет идеи в практические дела;

    Контролёр — доводит деятельность до результата, избавляет команду от ошибок, стремится получить наилучший результат из возможных;

    Ведущий (руководитель) — распределяет задачи, владеет навыками делегирования полномочий;

    Мотиватор — тянет команду за собой, вытаскивает из рутины, часто достигает высокого темпа;

    Аналитик — привержен лучшей идее, способен оценить конкурирующие предложения;

    Генератор идей — выдвигает новые идеи, пути решения задачи;

    Гармонизатор (вдоновитель) — разряжает обстановку, сглаживает противоречия;

    Изыскатель (снабженец) — обнаруживает новое во внешней среде (идеи, ресурсы), налаживает полезные внешние связи.

Результатов команда может добиться в том случае, если есть участники, которые могут выполнить следующие функции: чётко понимать, как сделать из идеи результат и координировать (направлять) работу всех участников, находить ресурсы и быть в курсе дел на рынке, выполнять непосредственную работу и проводить переговоры.

В целом всё укладывается в 4 функции:

1. Лидерство;

2. Аналитика;

3. Коммуникации (переговоры);

4. Исполнение.

В представленной ниже таблице можно увидеть, как распределяются командные роли по функциям.

Лидерство

Аналитика

Коммуникация

Исполнение

Реализатор

Контролер

Мотиватор

Аналитик

Генератор идей

Гармонизатор

Изыскатель

Как показывает практика, не все люди склонны к работе в команде, есть и те, кому проще сделать работу самому и не брать на себя ответственность за других. Такие кандидаты, как правило, на собеседовании сразу озвучивают желание работать самостоятельно и независимо. В компании такие сотрудники могут пригодиться на должностях, не требующих частых внутрифирменных и внешних коммуникаций: например, бухгалтер на определённый участок работ, копирайтер, финансовый менеджер и прочее.

Идеальные и результативные команды не всегда содержат в своём составе все перечисленные роли. Можно встретить и такие команды, которые состоят из 2-3 сильных «игроков». Если Вы обратитесь к своему практическому опыту, то обязательно припомните, как формировались команды: был сплочённый костяк (это именно те сильные игроки, упомянутые ранее), и под их крыло вставали новички.

Не всегда могут совпадать формальные и неформальные лидеры. В случае несовпадения работники отдела персонала должны держать ухо востро, поскольку в таких коллективах возможны конфликты в борьбе за лидерство.

Команду собрали… Будет ли она эффективной?

Специалисты по управлению персоналом и руководители при формировании команд преследуют одну единственную цель — повысить эффективность чего-либо. Следовательно, и команда должна добиваться конкретных результатов.

Много информации по эффективности команд можно найти в различных источниках, но вся она будет сводиться к следующему.

1. На эффективность команд влияют личные качества её участников: интеллект (аналитические способности), коммуникативные способности (экстра- и интроверсия), профессиональные знания. Самые эффективные команды состоят из интеллектуального руководителя (уровень интеллекта — выше 90, аналитические способности выше среднего) и исполнителей со средним уровнем интеллекта.

2. Самой эффективной, по результатам практических опытов, проведённых Р.М. Белбин, является команда из 8 человек — это идеал. Но так же хорошо работают команды из 6 членов. Команда численностью более 10-12 человек становится малоэффективной и разбивается на более мелкие команды. Это объясняется сложностью установления и поддержания контактов с большим числом оппонентов.

3. Члены команд должны выполнять разные социальные роли, а не состоять из одних руководителей, вдохновителей и т. д.

4. Эффективность всей команды зависит от эффективности каждого её участника (фактор профессионализма участников).

В своей работе я применяю следующую формулу для расчёта эффективности команды.

Критерии

Оценка

Полностью согласен (3 балла)

Затрудняюсь с ответом (1 балл)

Не согласен (0 баллов)

1. Члены команды добились результата

2. Я понимал цели команды

3. Я принимал активное участие в обсуждении

4. Моё мнение было услышано

5. В команде была дружелюбная, открытая обстановка

Чем больше ответов в «зелёной зоне», тем выше эффективность команды.

Команда должна иметь общую мотивацию

Если мы исходим из предположения, что вся компания — это совокупность команд, то можно выделить следующие команды:

1. топ-руководители;

3. бригада.

Топ-руководители задают цели и параметры оценки показателей, далее различным отделам по принципу функциональности присваиваются согласованные показатели, которые далее разбиваются на каждого конкретного сотрудника (декомпозиция).

При такой логике и мотивация должна строиться из 3 компонентов:

1. личное достижение поставленных целей;

2. достижение целей отделом;

3. достижение целей компанией.

Соотношение перечисленных параметров может варьироваться в зависимости от уровня сотрудника. Для построения системы мотивации предлагаю использовать визуальную схему, а цифры каждая компания сможет использовать свои.

«Когда в товарищах согласья нет…»

Команда создана, работает, добивается поставленных целей, но со временем перестаёт показывать плановые результаты. Что делать в этой ситуации?

Конечно, первое, что можно предпринять — наблюдать за всеми членами команды: кто перестал работать на общий результат и ставит достижение своих целей выше результатов команды, по чьей вине срывается выполнение задач.

Если такой сотрудник выявлен, то поговорите с ним и выясните причины сбоя. Возможно, после общения он сможет скорректировать своё поведение и всё снова пойдёт «как по накатанной».

Но, к сожалению, не всегда сотрудники могут совладать с собой (алкоголь, хронические опоздания, особенности характера), — и руководителю нужно принимать кардинальное решение. Не стоит излишне трепетно относиться к своим сотрудникам: они настоящие профессионалы, которые не раз помогали компании, но, возможно, сейчас именно они тормозят общую работу и, скорее всего, именно этим сотрудникам будет лучше поработать в другой команде. Замена в составе пойдёт на пользу команде — вы найдёте нового участника, который принесёт новые идеи и опыт, в то время как прежний сотрудник сможет реализовать свои амбиции в другом проекте.

Из практики…

Проходит стратегическая сессия с топ-руководителями, где принимается решение по стратегии на будущий год. Руководители напряжённо работают в течение двух дней. Результатом работы должен стать план действий, или, как сейчас принято говорить, «дорожная карта». Одному из руководителей поручают собрать всё в единый список, сгруппировать, чтобы продолжить работу. Как вы думаете, сколько времени заняла порученная работа? Не буду томить - она не сделана и по сей день (прошёл год).

Что произошло с сотрудником? Ничего, он продолжает работать…

Успешна ли компания? Нет, компания терпит убытки…

Помните, что вы несёте личную ответственность за результат команды и в вашей зоне влияния основной ресурс — люди.

Итак, подытожим…

Не каждая группа единомышленников является командой.

Для того чтобы стать командой, следует забыть про свои амбиции и приложить все силы и знания для достижения целей команды.

Эффективная команда всегда добивается цели.

Если эффективность работы команды падает, — меняйте участников (ищите неработающее звено).

Мотивировать команду можно при помощи установления премии, выплачивающейся в случае достижения запланированного результата.

Александра Зенирова

Множество из возможностей, которые присутствуют в игре достигаются лишь с помощью команд, поэтому мы подготовили для вас список команд в Minecraft. Большая часть из них работают только в режиме мультиплеера и для админов, но некоторые из них подойдут и для одиночной игры. Не забывайте, что вводить команды следует в окошке чата, которое можно вызвать клавишей T или /.

Нажмите, чтобы перейти:

Команды для одиночной игры в Minecraft:

me <сообщение> - Выводит введенное сообщение от имени третьего лица: "Имя_игрока текст сообщения". Например: "Player исследует пещеру".

tell <игрок> <сообщение>, w <игрок> <сообщение> - Отправка личного сообщения другому игроку. Полезно если вы хотите, чтобы другие игроки на сервере не увидели содержания сообщения.

kill - Позволяет убить вашего персонажа, полезно если вы застряли в текстурах. После использования команды в чате отображается сообщение "Ouch. That look like it hurt."

seed - Позволяет узнать зерно мира в котором вы находитесь.

Команды для админа в Minecraft:

clear <цель> [номер объекта] [дополнительные данные] - Очищает инвентарь указанного игрока ото всех предметов или конкретных ID.

debug - Запускает режим отладки или останавливает его.

defaultgamemode - Дает возможность поменять режим по умолчанию для новых игроков на сервере.

difficulty <0|1|2|3> - Изменяет сложность игры, 0 - мирно, 1 - легко, 2 - нормально, 3 - сложно.

enchant <цель> [уровень] - Зачаровывает предмет в руках, на указанный в команде уровень.

gamemode [цель] - Меняет режим игры для указанного игрока. Выживание (survival, s или 0), Творчество (creative, c или 1), Приключение (adventrure, a или 2). Чтобы команда сработала, игрок должен быть в сети.

gamerule <правило> [значение] - Дает возможность изменить несколько базовых правил. Значение долно быть true или false.

Правила:

  • doFireTick - при false прекращает распространение огня.
  • doMobLoot - при false с мобов не выпадает дроп.
  • doMobSpawning - при false запрещает спавн мобов.
  • doTileDrops - при false из разрушаемых блоков не выпадают предметы.
  • keepInventory - при true после смерти игрок не теряет содержимое инвентаря.
  • mobGriefing - при false мобы не могут уничтожать блоки (взрывы криперов не портят ландшафт).
  • commandBlockOutput - при false командный блок не выводит ничего в чат при выполнении команд.

give <цель> <номер объекта> [количество] [дополнительная информация] - Выдает игроку предмет, указанному по ID блоков .

help [страница | команда] ? [страница | команда] - Выводит список всех доступных консольных команд.

publish - Открывает доступ к миру по локальной сети.

say <сообщение> - Показывает всем игрокам сообщение розовым цветом.

spawnpoint [цель] [x] [y] [z] - Позволяет установить точку спауна для игрока в указанных координатах. Если координаты не были указаны, точкой спауна окажется ваша текущая позиция.

time set <число|day|night> - Позволяет изменить время суток. Время можно указать в числовом значении, где 0 это рассвет, 6000 полдень, 12000 закат и 18000 полночь.

time add <число> - Добавляет указанное количество времени к текущему.

toggledownfall - Дает возможность включить или отключить осадки.

tp <цель1> <цель2>, tp <цель> - Дает возможность осуществить телепортацию указанного по имени игрока к другому или по введенным координатам.

weather <время> - Позволяет изменить погоду на определенное время, указанное в секундах.

xp <количество> <цель> - Дает определенному игроку указанное количество опыта, от 0 до 5000. Если после числа ввести L, будет добавлено указанное количество уровней. Кроме того, уровни можно понижать, например, -10L уменьшит уровень игрока на 10.

ban <игрок> [причина] - Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по нику.

ban-ip - Позволяет заблокировать доступ игрока на сервер по ip адресу.

pardon <никнейм> - Позволяет разблокировать указанному игроку доступ к серверу.

pardon-ip - Удаляет указанный IP-адрес из черного списка.

banlist - Позволяет увидеть список из всех заблокированных на сервере игроков.

op <цель> - Дает указанному игроку привилегии оператора.

deop <цель> - Отбирает у игрока привилегии оператора.

kick <цель> [причина] - Кикает указанного игрока с сервера.

list - Выводит список всех игроков онлайн.

save-all - Принудительно сохранит все изменения изменения на сервере.

save-on - Позволяет серверу производить автоматические сохранения.

save-off - Запрещает серверу производить автоматическое сохранение.

stop - Завершает работу сервера.

whitelist list - Выводит список игроков в whitelist"е.

whitelist <никнейм> - Добавляет или удаляет игрока в белый список.

whitelist - Включает или выключает использование белого списка на сервере.

whitelist reload - Перезагружает whitelist, то бишь обновляет его в соответствии с файлом white-list.txt (может использоваться, когда white-list.txt модифицируется вручную).

/region claim <имя региона> - Сохраняет выделенную область как регион с указанным именем.

//hpos1 - Устанавливает первую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

//hpos2 - Устанавливает вторую точку в соответствии с вашими текущими координатами.

/region addowner <регион> <ник1> <ник2> - Добавляет указанных игроков во владельцы региона. Владельцы обладают теми же возможностями, что и создатель региона.

/region addmember <регион> <ник1> <ник2> - Добавляет указанных игроков в участники региона. Участники имеют ограниченные возможности.

/region removeowner <регион> <ник1> <ник2> - Удалить указанных игроков из владельцев региона.

/region removemember <регион> <ник1> <ник2> - Удалить указанных игроков из участников региона.

//expand <длина> <направление> - Расширяет регион в заданном направлении. Например: //expand 5 up - расширит выделение на 5 кубов вверх. Допустимые направления: up, down, me.

//contract <длина> <направление> - Уменьшит регион в заданном направлении. Например: //contract 5 up - уменьшит выделение на 5 кубов снизу вверх. Допустимые направления: up, down, me.

/region flag <регион> <флаг> <значение> - Региону можно установить флаг если вы обладаете достаточным доступом.

Возможные флаги:

  • pvp - допустимо ли PvP в регионе
  • use - допустимо ли использование механизмов, дверей
  • chest-access - допустимо ли использование сундуков
  • l ava-flow - допустимо ли растекание лавы
  • water-flow - допустимо ли растекание воды
  • lighter - допустимо ли использование зажигалки

Значения:

  • allow - включен
  • deny - отключено
  • none - такой же флаг как и не в приватной зоне

Команды для плагина WorldEdit

Выделение активной области над которой мы будем работать с помощью WorldEdit, происходит следующим образом:

Упростить действия с регионами можно используя .

//pos1 - Устанавливает в качестве первой точки координат блок на котором вы стоите.

//pos2 - Устанавливает в качестве второй точки координат блок на котором вы стоите.

//hpos1 - Устанавливает в качестве первой точки координат блок на который вы смотрите.

//hpos2 - Устанавливает в качестве второй точки координат блок на который вы смотрите.

//wand - Дает вам деревянный топор, кликнув этим топором левой кнопкой мыши по блоку, вы установите первую точку, правой кнопкой - вторую.

//replace - заменяет все выбранные блоки на указанные в выделенном регионе. Например: //replace dirt glass - заменит всю землю на стекло в выбранной области.

//overlay - Покрыть регион указанным блоком. Например: //overlay grass - покроет регион травой.

//set - Заполнить пустую область указанным блоком. Например: //set 0 - Удалит все блоки в регионе (заполнит воздухом).

//move - Сдвинуть блоки в регионе на <количество>, в <направлении> и заменить оставшиеся блоки на .

//walls - Создает стены из <материал> в выбранном регионе.

//sel - Снимает текущее выделение.

//sphere - Создает сферу из , c радиусом . Raised может быть yes или no, если yes, то центр сферы сместится вверх на его радиус.

//hsphere - Создает пустую сферу с указанными параметрами.

//cyl - Создает цилиндр из , с радиусом и высотой .

//hcyl - Создает пустой цилиндр с указанными параметрами.

//forestgen - Создает лес площадью x блоков, с типом и плотностью , плотность бывает от 0 до 100.

//undo - Отменяет указанное количество ваших действий.

//redo - Восстанавливает указанное количество отмененных вами действий.

//sel - Позволяет выбрать форму выделяемого региона. cuboid - выделяет параллелепипед. extend - то же, что и cuboid, но при установке второй точки вы расширяете регион, не теряя выделение с уже выделенного. poly - выделяет только в плоскости. cyl - цилиндр. sphere - сферу. ellipsoid - эллипсоид (капсула).

//desel - Снимает выделение.

//contract - Уменьшить на указанное количество регион в выбранном направлении (north, east, south, west, up, down), если указано число - то и в противоположном направлении.

//expand - Увеличит регион на указанное количество блоков в указанном направлении (north, east, south, west, up, down), если указано число reverse-amount - то и в противоположном направлении.

//inset [-hv] - Сужает выбранный регион в каждом направлении.

//outset [-hv] - Расширяет выбранный регион в каждом направлении.

//size - Показывает количество блоков в выделенном регионе.

//regen - Заново генерирует выбранный регион.

//copy - Копирует содержимое региона.

//cut - Вырезает содержимое региона.

//paste - Вставляет содержимое скопированного региона.

//rotate - Поворачивает содержимое скопированного региона на указанное количество градусов .

//flip - Отразит регион в буфере в направлении dir, либо по направлению Вашего взгляда.

//pumpkins - Создает тыквенное поле с указанным размером .

//hpyramid - Создает пустую пирамиду из блока , с размером .

//pyramid - Создает пирамиду из блока , с размером .

//drain - Убрать воду на указанном от вас расстоянии .

//fixwater - Исправляет уровень воды на указанном от вас расстоянии .

//fixlava - Исправляет уровень лавы на указанном от вас расстоянии .

//snow - Покрывает участок снегом на указанном от вас расстоянии .

//thaw - Убирает снег на указанном от вас расстоянии .

//butcher [-a] - Убивает всех враждебных мобов на указанном от вас расстоянии . Использование [-a] убьет и дружественных мобов.

// - Дает вам супер кирку для быстрого разрушения блоков.